Пятница, апреля 19, 2024

Current Date & Time

Госструктуры ссылки

Обратиться к ПрезидентутРоссии  Официальный сайт Администрации Приморского края Уполномоченный по правам человека в Приморском крае  Федеральный портал государственной службы и управленчесских кадров 

Муниципальные услуги

User Login

Счетчик обращений

Поиск документов и статей

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015-2020 ГОДЫ»

УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Пограничного муниципального района
от 17.03.2015 №204

Внесены изменения: Постановление от 12.07.2016г. №264

ПАСПОРТ
муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских
территорий Пограничного муниципального района на 2015-2020 годы»

Наименование программы Муниципальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий Пограничного муниципального района на 2015-2020 годы» (далее – Программа).
Исполнители Программы Отдел экономики и прогнозирования администрации Пограничного муниципального района, отдел сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Пограничного муниципального района, отдел градостроительства, имущественных отношений, землепользования и жизнеобеспечения  администрации Пограничного муниципального района, администрации городского и сельских  поселений Пограничного муниципального района, отдел народного образования администрации Пограничного муниципального района, отдел по делам культуры, молодёжи и социальной политике администрации Пограничного муниципального района, помощник главы администрации по физкультуре и спорту.
Координатор Программы Отдел сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Пограничного муниципального  района.
Разработчик Программы Отдел сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Пограничного района.
Цели Программы

Создание необходимых условий для устойчивого и эффективного развития агропромышленного комплекса.

Улучшение условий жизни граждан, проживающих в сельской местности.

Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности.

Задачи Программы

Развитие животноводства.

Развитие растениеводства.

Развитие земельных и имущественных отношений.

Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Создание в районе благоприятного инвестиционного климата (в промышленности, сельском хозяйстве).

Обеспечение доступности и качества образования, создание дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях, обеспечение условий для повышения качества воспитания в образовательных учреждениях.

Обеспечение общедоступности услуг в сфере культуры, спорта.

Сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение роли профилактики заболеваний.

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.

Обустройство населенных пунктов объектами социальной и инженерной инфраструктуры.

Содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на сельскохозяйственных территориях Пограничного муниципального района.

Реализация общественно значимых проектов в интересах сельских жителей Пограничного муниципального района с помощью грантовой поддержки.

Проведение мероприятий по поощрению и популяризации достижений в сельском развитии Пограничного муниципального района

Сроки реализации программы 2015 - 2020 годы
Перечень мероприятий по реализации программы

Создание условий для развития сельского хозяйства в районе.

Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности.

Обеспечение жильём.

Обеспечение регулярного автобусного сообщения.

Строительство школы в п. Пограничный на 450 мест.

Строительство детсадов в п. Пограничном на 240 мест и с. Сергеевка на 190 мест, а также реконструкция помещения под детсад на 50 мест в с. Богуславка.

Строительство дома культуры на 200 мест в с. Сергеевка. Капитальный ремонт объектов культуры Пограничного района, обеспечение их необходимым оборудованием. Реализация проектов «Парк семейного отдыха в посёлке Пограничный», «Историческая память».

Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в п. Пограничный. Приобретение спортивного инвентаря, открытие секций по боксу и тяжелой атлетике.

Объёмы и источники финансирования

Общий объем финансирования на 2015-2020 годы  - 1536749,3 тыс. рублей, в том числе:

- федеральный  бюджет – 642550,0 тыс. рублей;

- краевой бюджет – 849865,3 тыс.рублей;

- районный бюджет – 42777,0 тыс. рублей;

- бюджет поселений – 1156,0 тыс. рублей;

- внебюджетные средства - 401,0 тыс. рублей

Организация   управления            и система контроля   за  её исполнением

Контроль за ходом исполнения муниципальной программы и координацию деятельности исполнителей программы осуществляет отдел сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Пограничного муниципального района.

Исполнители муниципальной программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в Экспертный совет Пограничного муниципального района отчет о ходе выполнения программных мероприятий.

Итоговый доклад об исполнении муниципальной программы предоставляется в Экспертный совет до 1 марта года, следующего за отчетным.

Ожидаемые конечные результаты реализации

 Программы.

Индикаторами эффективности реализуемых на районном уровне мер будут следующие:

- увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции на 25,9%в сопоставимых ценах;

- увеличение площади используемых земель сельскохозяйственного назначения на 4,2 тыс. га (рост на 19,4%);

- обеспечение жильём на условиях предоставления социальной выплаты 12 молодых семей;

- обеспечение регулярного автобусного сообщения между всеми населенными пунктами района;

- строительство и реконструкция объектов социальной и инженерной инфраструктуры района;

- создание условий для улучшения демографической ситуации в сельской местности;

- улучшение доступности и качества образования.

- повышение уровня обеспеченности местами в детских дошкольных учреждениях Пограничного района;

- повышение уровня посещаемости учреждений культуры в селах Пограничного  района;

- увеличение численности молодежи, желающей заниматься физической культурой и спортом;

- улучшение качества медицинского обслуживания путем укрепления и обновления материально-технической базы, привлечения в район квалифицированных медицинских кадров.

1. Характеристика экономической и социальной ситуации Пограничного муниципального района. Обоснование необходимости развития сельских территорий района

Специфику района определяет сельскохозяйственная отрасль. В районе развивается животноводство и растениеводство. Проблемы сельскохозяйственной отрасли в целом: недостаток квалифицированных кадров, диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию, физический и моральный износ материально технической базы сельхозпроизводителей. Необходимо дальнейшее привлечение частного бизнеса в развитие таких направлений, как кролиководство, оленеводство, разведение птицы, свиноводство, молочное животноводство. В с. Садовое есть необходимые условия для возрождения садоводства (выращивание ягод и плодовых культур).
Оценивая потенциальные возможности сельскохозяйственной деятельности в Пограничном районе, можно отметить, что первоочередной задачей в этом направлении должно стать восстановление докризисных объемов производства на основе восстановления поголовья животных и посевных площадей предыдущего периода. Только за счет восстановления дореформенных объемов производства возможно увеличение объемов сельскохозяйственной продукции растениеводства и животноводства.
Однако, только количественный рост объемов сельскохозяйственного производства не решит экономические проблемы отрасли. Больший экономический эффект для отрасли, для района видится в создании перерабатывающих цехов и структур по реализации готовой продукции в рамках коллективных сельскохозяйственных предприятий (и крупных фермерских хозяйств в будущем).
Только производственно-технологическое, финансово-экономическое объединение сельскохозяйственного производства, промышленной переработки сельскохозяйственного сырья и реализации готовой продукции в рамках одного юридического лица – создание кластеров - позволит наиболее успешно решить финансово-экономические проблемы сельхозпроизводителей и района в целом. Учитывая специфику рыночных условий, необходимо уделять в рамках сельхозпроизводителя, как юридического лица, первоочередное внимание созданию эффективных структур по переработке и реализации готовой продукции хозяйств.
Для реализации поставленных целей необходимо создать социальную инфраструктуру для трудовых ресурсов Пограничного муниципального района.

1.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения

Сельскохозяйственная отрасль
На территории Пограничного района имеются 73956 га земель сельскохозяйственного назначения, из них пашни - 39275 га., сенокосы – 10338 га., пастбища – 24214 га., многолетние насаждения – 129 га.
В агропромышленном комплексе района работает 7 сельскохозяйственных предприятий, 3 крестьянско-фермерских хозяйства, 14 индивидуальных предпринимателей и 5094 личных подсобных хозяйства.
Сельскохозяйственные предприятия занимаются выращиванием зерновых, сои, картофеля, производством свинины и молока. Одно предприятие (ОАО «Компания «Армада») и семь индивидуальных предпринимателей осуществляют производство молока, 2 предприятия - производство свинины (ООО «Елена», ОАО «Жариковское»).
Личные подсобные хозяйства граждан (ЛПХ) выращивают овощи и картофель, осуществляют производство молока, мяса, яиц и мёда.
Число занятых на сельскохозяйственных предприятиях района относительно 1990 года сократилось в 16,4 раза (в 1990 году – 3890 чел., в 2014 году – 237 чел.), посевные площади сократились в 1,8 раза (в 1990 году – 41015 га, в 2014 году – 22633 га), поголовье крупного рогатого скота сократилось в сельхозпредприятиях в 45 раз. Производство молока на сельскохозяйственных предприятиях снизилось в 37 раз относительно 1990 года (в 1990 году – 12470,3 т., в 2014 году – 337,3 т.).
Потенциал крестьянских (фермерских) хозяйств так и не получил своего развития. Активный рост численности фермеров в 90-ые годы прошлого столетия сменился их значительным сокращением. Число крестьянских (фермерских) хозяйств относительно 1991 года в районе сократилось в полтора раза. Начинающие крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели сталкиваются с целым комплексом серьезных проблем, в том числе связанных с недостатком первоначального капитала. Отсутствуют средства на проектирование и строительство хозяйственных построек, на их подключение к инженерным сетям, выплату первоначального взноса по лизинговым платежам и др. Не имея доступа к долгосрочным источникам доступного кредитования, в условиях жесточайшей конкуренции, сельхозпредприятия подвержены угрозе банкротства.
Часть малых форм хозяйствования, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств, господдержки не получает, не имеет для кредитования залоговой базы и поручителей.
Экономика агропромышленного комплекса страдает, прежде всего, от роста цен и тарифов на ресурсы и услуги, засилье импортной сельхозпродукции и др. Глубокий диспаритет цен душит инициативу, является тормозом развития сельского хозяйства, делает отрасль не очень привлекательной для инвесторов. В районе набирают обороты предприятия с иностранными инвестициями, использующие китайскую рабочую силу. Китайские производители, работая на нашей земле, активно замещают российских. В результате этого доля производства предприятий, на которых работают китайцы, в общем объеме производства района растет и в настоящее время является доминирующей по ряду позиций:
- производство свинины – 96%;
- производство зерна – 31%.
Продолжительный кризис основной сельскохозяйственной отрасли района привел к ряду крайне негативных последствий: деквалификации многих работников в селе, изменению уклада жизни крестьянина, моральному упадку, значительному ухудшению уровня жизни среди лиц трудоспособного возраста, миграционному оттоку и в целом сокращению численности сельского населения.
Молодежь покидает села ввиду отсутствия перспективы, рабочих мест, жилья.
Существующая экономическая система сельского хозяйства в районе, как и в России, в целом свидетельствует о необходимости развития не только крупных, но и малых форм хозяйствования. Требуется оказание государственной поддержки вновь созданным хозяйствам, находящимся в тяжелых социально-экономических условиях.
Государством принимается ряд мер по снижению объема затрат на производство сельскохозяйственной продукции, в частности осуществляется субсидирование части процентов по кредитам банков, части расходов по страховым взносам; субсидирование производства продукции животноводства; поддержка элитного семеноводства; субсидия на оказание несвязанной поддержке сельскохозяйственным товаропроизводителям и другие. Постановлением Администрации Приморского края от 20.08.2012 № 218-па утверждён порядок предоставления грантов на создание и развитие начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств, единовременной помощи на бытовое обустройство, грантов на развитие семейных животноводческих ферм. Однако этих мер недостаточно. В государственной поддержке нуждаются и крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства. Только в этом случае наши крестьяне смогут выдержать конкуренцию иностранных сельхозпроизводителей, получающих широкую поддержку своих государств.
Глубокий кризис, охвативший сельскохозяйственную отрасль, в значительной степени отразился на качестве жизни населения, определил характер социальных и демографических процессов в районе.
Демография
Согласно данным статистики численность населения района на 1 января 2015 года составила 22733 человека. Относительно переписи 2010 года население сокра-тилось на 3 % или на 0,7 тыс. человек.
За последние двадцать лет население района сократилось почти на треть или на 6,8 тыс. человек. Негативная тенденция миграционного оттока сохраняется с угрожающей устойчивостью с 1992 года и не преодолена до настоящего времени. Так за два последних года миграционный отток составил 367 человек. Сохраняется высокий уровень смертности среди населения трудоспособного возраста.
Увеличивается доля населения старше трудоспособного возраста. Количество жителей моложе 30 лет составляет 48% от населения района.
Остро стоит кадровая проблема по отраслям здравоохранение, образование. В районе не хватает таких специалистов, как инженеры, механизаторы, газоэлектросварщики, токари. Молодые люди, окончившие учебные заведения, в селе не остаются из-за отсутствия жилья.
Преобладание в структуре сельского населения пожилых людей, распространение алкоголизма и других проявлений негативного поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала, пагубно отражаются на перспективах оздоровления и роста сельской экономики.
Плотность постоянного населения района снижается: с 7 человек на кв. км в 2002 году сократилась до 6,1 человек на кв. км в 2014 году.
Транспорт
В районе осуществляются регулярные перевозки автобусами общего пользования. Все населённые пункты района обеспечены автобусным сообщением.
Занятость и уровень жизни
Уровень безработицы в районе за 2014 год составил 1,3 %, что на 0,1% ниже уровня 2013 года. Однако уровень скрытой безработицы в районе значительно выше официального. Особенно остро стоит проблема в небольших селах района, где люди на протяжении многих лет не имеют постоянной работы и довольствуются лишь случайными заработками. Ликвидация воинских частей, в связи с военной реформой, только усугубила ситуацию.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Изношенность инженерной инфраструктуры района, так же как и жилого фонда в среднем составляет 60 - 85%.
Согласно проекту схемы территориального планирования Пограничного района для выполнения мероприятий по созданию нормативного водоснабжения населения и объектов социального назначения необходимо выполнить реконструкцию изношенных сетей водоснабжения в селах Пограничного муниципального района или применить новые технологии по регулированию давления в водоразводящих сетях.
Для выполнения мероприятий по нормативному водоотведению необходимо произвести работы по реконструкции действующих очистных сооружений в с. Жариково, с. Барано-Оренбургское, с. Рубиновка, с выполнением работы по замене изношенных сетей системы водоотведения.
Водоснабжение сельских населенных пунктов осуществляется из подземных скважин и колодцев. Одиночное протяжение водопровода в районе составляет 56 км. Физический износ водопроводных сетей составляет 85%, вследствие чего происходит большое количество аварий в системах водоснабжения. Добываемая вода не соответствует санитарным нормам.
Для выполнения мероприятий по нормативному электроснабжению всех потребителей района, повышению надежности электроснабжения и увеличения количества подаваемой электроэнергии необходимо провести реконструкцию ВЛ-35 кВ Липовцы – Дружба – Барано-Оренбургское.
Для выполнения мероприятий по нормативному теплоснабжению всех потребителей района необходимо произвести реконструкцию тепловых сетей – 5,7 км, реконструкцию существующих котельных и строительство новой котельной с переводом их на газовое топливо.
Актуальная проблема – это обветшание жилищного фонда, так как основной жилой фонд построен в советский период. 40,2% жилья построено до 1970 года , 58,3% жилья построено в 1971-1995 годах. После 1995 года построено всего 1,5 % жилья.
Очередь на получение муниципального жилья в поселениях не убывает, а только увеличивается. Необходимо принимать возможные меры по строительству муниципального жилья, а так же активно способствовать и содействовать индивидуальному жилищному строительству.
Для основной массы сельских населенных пунктов района характерна бытовая неустроенность, отсутствие благоустроенного жилья. Сложившаяся ситуация является тормозом социально-экономического развития сельских территорий.
Реальные доходы сельского населения не позволяют накопить средства на приобретение или строительство жилья.
Образование
Образовательная сеть Пограничного муниципального района представлена 12 муниципальными образовательными учреждениями:
- 6 общеобразовательных учреждений (имеющих 1 отделение и 3 филиала), в которых обучаются 2 301 учащийся, в том числе в открытой (сменной) общеобразовательной школе – 54 учащихся.
- 5 дошкольных образовательных учреждений общеразвивающего вида, которые посещают 723 воспитанника. Кроме того 3 детских сада являются структурными подразделениями школ. На базе филиала МБОУ «Жариковская средняя общеобразовательная школа Пограничного муниципального района» с.Богуславка, МБОУ «Сергеевская СОШ ПМР» действуют группы кратковременного пребывания детей. Всего разными формами дошкольного образования охвачен 971 человек.
- 2 учреждения дополнительного образования детей, в кружках и секциях которых занимаются 1264 школьника.
Кроме того, на территории района функционируют:
- 1 государственное дошкольное образовательное учреждение (76 воспитанников) детский сад в с. Сергеевка;
- 1 государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение (81 учащийся) в п. Пограничный.
С 01.01.2015 все образовательные учреждения стали бюджетными организациями.
Система народного образования направлена на формирование всесторонне гармонично развитой, социально активной, творческой, патриотической, духовно-нравственной личности, способной к самореализации и адаптивности в условиях динамично изменяющегося мира.
Для выполнения этой цели необходима реализация следующих мероприятий:
- обновление материально-технической базы образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями развития общества и экономики, включая оснащение компьютерами, техническое обеспечение дистанционных методов обучения, подключение к сети Интернет и создание современной мультимедийной информационной среды;
- использования дистанционных технологий для стирания различий между городскими и сельскими образовательными учреждениями, а также организация образовательной деятельности с детьми-инвалидами, не посещающими образовательные учреждения;
- создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальной образовательной программы, введение профильного обучения, формирование профильных классов;
- повышение удовлетворенности населения в услугах дошкольного образования;
- реконструкция старых и строительство новых детских садов, отвечающих современным требованиям, или предоставление под них соответствующих помещений;
- повышение престижа педагогического труда и развитие кадровых ресурсов образования, в том числе за счет планомерного повышения оплаты труда работников системы образования, предоставления различных льгот, помощи в приобретении жилья;
- повышение квалификации и переподготовки кадров с учетом введения новых образовательных стандартов;
- обновление содержания и технологий обучения, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентного подхода в образовании.
Образовательные учреждения района построены сорок и более лет назад, не отвечают современным требованиям, нуждаются в реконструкции и капитальных ремонтах.
В районном центре в п. Пограничном имеются три школы: в двух школах занятия проводятся в две смены. В МБОУ «Пограничная средняя общеобразовательная школа № 1 Пограничного муниципального района» расположена по адресу ул. Кирова, 11, построена в 1967 году, имеет 400 посадочных мест, число учащихся на 01.09.2014 года составило 767 человек, наполняемость классов от 23 до 28 человек.
В школе 20 учебных кабинетов, занятия проводятся в две смены. Под классы заняты все вспомогательные площади. Ежегодно увеличивается число классов.
Из-за отсутствия свободных помещений нет возможности задействовать учащихся дополнительными образовательными программами во вторую половину дня.

Число обучающихся в п. Пограничный

2011год 2012 год 2013 год 2014год 2015 год
1262 1208 1223 1267

1269

Поэтому в  п. Пограничном необходимо строительство новой школы на 450 мест.
В районе наблюдается тенденция старения педагогических кадров. Педагогов, которым пятьдесят лет и старше – 37%, работающих педагогов пенсионного возраста - 22,3%. Молодые специалисты, из-за отсутствия жилья, не желают возвращаться в район, работать в образовательных учреждениях.
Вопрос доступности дошкольного образования не менее актуален.
В поселке Пограничный очереди в детский сад дожидается 320 детей. Поэтому строительство детского сада на 240 детских мест позволит исправить ситуацию по сокращению очереди.
На территории с. Сергеевка Пограничного района нет дошкольного образовательного учреждения. В селе располагается большая воинская часть, имеющая ведомственный детский сад на 60 детских мест, который не обеспечивает и половины потребности в  детских местах. Строительство детского сада на 190 детских мест ликвидирует очередь на посещение детского сада.
В с. Богуславка Пограничного муниципального района функционирует группа кратковременного пребывания детей при школе, рассчитанная на посещаемость в количестве 20 человек. На 01.01.2015 года количество детей дошкольного возраста в селе составляет 44 человека. Поэтому в ближайшее время необходимо открытие детского сада на 50 мест, путём проведения реконструкции помещения.
Сфера культуры
Пограничный муниципальный район обладает высоким историко-культурным и туристско-рекреационным потенциалом для комплексного развития сферы культуры и туризма в районе.
На территории района находятся гидрологические, геологические и комплексные памятники природы: озеро Большое, Грушевая падь, речка Золотая, Сосновая падь, Щучье озеро, Черёмуховая падь, с. Богуславка – место падения метеорита.
Сеть учреждений культуры на 01.01.2015 года насчитывает 21 учреждение: 15 – клубного типа, 1 межпоселенческая библиотека имеет 5 филиалов и 1 детская школа искусств.
В историко-краеведческом музее хранятся 2165 единиц предметов основного и вспомогательного фондов. На учёте стоит 57 памятников истории и архитектуры местного муниципального значения.
Состояние зданий сельских домов культуры, не соответствует современным требованиям и потребностям населения. Уровень физического износа объектов культуры высокий, многие из них размещены в ветхих зданиях. 2/3 зданий и помещений учреждений культуры требуют капитального и текущего ремонта, а средств на эти цели поселения не имеют.
В школе искусств района на 01.01.2015 года занимается 192 ребёнка на музыкальном и художественном отделениях. Более 50 человек занимается на подготовительном отделении.
На территории района реализуется районная муниципальная программа «Культура в Пограничном муниципальном районе на 2015 год».
Основными проблемами в области культуры остаются:
- необходимость восстановления, реставрации и реконструкции исторических памятников, их паспортизация;
- пополнение книжного фонда современной литературой;
- низкая оснащенность материально-технической базы учреждений культуры (необходимость приобретения оборудования, музыкальных инструментов);
- значительная часть учреждений культуры района имеет срок эксплуатации зданий более 30 лет;
- автоматизация библиотечных процессов и генерация собственных ресурсов (ведение электронного каталога, электронного заказа для читателей, электронного заказа по межбиблиотечному абонементу, электронного формуляра, читательского билета).
Для решения перечисленных проблем необходимо провести:
1. Укрепление материально-технической базы ведущих учреждений культуры (клубы, библиотеки,  ДШИ).
2. Капитальный ремонт учреждений культуры (РЦКД, ЦД с .Барано-Оренбургское, с. Рубиновка, с. Софье-Алексеевское, с. Духовское, с. Барабаш-Левада).
3. Строительство сельского ДК с. Сергеевка на 200 мест.
4. Ремонт МАУ «ГДО», ДШИ, центральной и детской библиотек п. Пограничный.
5. Реализация проектов:
- «Парк семейного отдыха»;
-Ремонтно-реставрационные работы объектов культурного наследия по проекту «Историческая память».
6. Оснащение центров культуры и досуга световым и звуковым оборудованием.
7. Установка пожарной сигнализации в центрах досуга села Нестеровка, села Богуславка, села Барано-Оренбургское, села Бойкое.
8. Паспортизация памятников.
Физкультура и спорт
Развитие физической культуры и спорта, пропаганда здорового образа жизни являются приоритетными задачами.
Уровень развития физической культуры и спорта в районе еще не слишком высок. При этом расходы на занятие физической культурой и спортом являются экономически эффективным вложением в развитие человеческого потенциала и улучшения качества жизни.
Таким образом, перед сферой физической культуры и спорта стоят глобальные задачи, решение которых требует современных и своевременных подходов.
Первой проблемой является ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения района. Большинство граждан не имеют возможности систематически заниматься физической культурой и спортом. Так, в настоящее время 85% граждан, в том числе 73% детей и подростков, не занимаются систематически физической культурой и спортом.
Второй проблемой является недостаток спортивных сооружений:
1. В районе нет ни одной многофункциональной спортивной площадки для развития физической культуры и спорта.
2. Имеющиеся в районе спортивные сооружения недостаточно укомплектованы современным спортивным инвентарём.
3. В сельской местности не хватает учителей по физической культуре и спорту. В результате нет возможности открывать новые дополнительные спортивные секции в селах района, чтобы поднять уровень спортивной подготовки среди детей школьного возраста.
4. Спортивные залы в сельских школах требуют ремонта и реконструкции.
5. В селах района слабо ведётся работа по привлечению детей и подростков к занятию спортом.
Следовательно, основными задачами являются:
- развитие массовой физической культуры;
- создание эффективной системы подготовки спортсменов и организации учебно-тренировочного процесса;
- организация подготовки и переподготовки кадров в отрасли физической культуры и спорта, привлечение молодых специалистов для работы в сёлах района;
- развитие и укрепление материально-технической базы.
Здравоохранение
Сфера здравоохранения нуждается в реформировании, а учреждения здравоохранения в укреплении материально - технической базы: поставке современного медицинского оборудования, приобретении машин скорой помощи, проведения капитальных ремонтов, реконструкции зданий. В районе остро ощущается нехватка врачей.
Для развития здравоохранения необходимо укрепление и обновление материально - технической базы, привлечение в район квалифицированных медицинских кадров.
Необходимые мероприятия по развитию медицины в районе:
- строительство нового типового хирургического корпуса;
- капитальный ремонт инфекционного отделения;
- капитальный ремонт и замена технологического оборудования пищеблока;
- строительство амбулатории в с. Барано - Оренбургское;
- выделение квартир для молодых врачей, приехавших на постоянное место жительства в Пограничный район.

1.2. Приоритеты социально-экономического развития

Для преодоления негативных тенденций и создания условий для развития сельскохозяйственной отрасли необходим комплекс крупномасштабных мероприятий, реализовать которые можно только программно-целевым методом. Основным стратегическим направлением Программы должно стать развитие агропромышленного комплекса и возрождение российского села.
Развитое сельское хозяйство – важнейшее условие самодостаточности, суверенитета и безопасности страны.
Приоритеты и задачи программы: развитие социальной и инженерной инфраструктуры, достижение экономического подъема, обеспечение роста уровня и качества жизни населения, преодоление негативных демографических процессов.
Для преодоления кризисных явлений и возрождения российского села необходимо создать условия для развития сельского хозяйства, разработать и реализовать комплекс крупномасштабных, выверенных и продуманных мер, способных реально помочь не только крупным предприятиям, но и основной массе крестьян. Это невозможно без увеличения бюджетной поддержки, ликвидации диспаритета цен, строительства жилья и инфраструктурных объектов в селе, укрепления материально-технической базы сферы образования, здравоохранения и культуры.

1.3. Основные риски реализации Программы

Ввиду отсутствия достаточных средств в бюджете района основным риском реализации Программы может стать отсутствие софинансирования из краевого и федерального бюджетов на реализацию мероприятий Программы.

2. Цели и задачи Программы

Особенностью сельской местности является то, что она является источником множества благ: продовольствия и сельскохозяйственного сырья, кладовой природных ресурсов, местом проживания, рекреационным объектом.
Многообразны функции сельских территорий:
- удовлетворение потребности населения в продовольствии и сырье для промышленности;
- социально-демографическая – обеспечение сельского хозяйства и других отраслей экономики трудовыми ресурсами;
- культурная и этническая – сохранение народных традиций, обычаев, фольклора, опыта ведение хозяйства, охрана памятников природы, истории и культуры, расположенных в сельской местности;
- экологическая;
- рекреационная;
- политическая;
- функция социального контроля над территорией.
В геополитическом смысле сельская местность охватывает большую часть территории любого государства, в том числе наиболее развитых. От уровня экологического освоения, плотности населения и обустройства сельской местности в значительной степени зависят безопасность, целостность и территориальное единство государства, его потенциальные возможности противостоять территориальным посягательствам извне. В настоящее время это более чем актуально для нашего дальневосточного региона.
Учитывая важность обеспечения устойчивого развития сельских территорий, основной целью Программы является:
- создание необходимых условий для устойчивого и эффективного функционирования агропромышленного комплекса;
- улучшение условий жизни граждан, проживающих в сельской местности, развитие социальной и инженерной инфраструктуры.
В этой связи процесс реализации постановленных целей включает в себя решение следующих задач:
- развитие животноводства;
- развитие растениеводства;
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;
- обустройство населенных пунктов объектами социальной и инженерной инфраструктуры.

3. Перечень мероприятий Программы

С целью создания условий для устойчивого и эффективного функционирования агропромышленного комплекса, формирования долгосрочных предпосылок экономического роста и создания конкурентных преимуществ отечественным товаропроизводителям необходимо осуществлять субсидирование затрат сельхозпроизводителей, реализовывать механизмы, обеспечивающие техническое перевооружение аграриев (включая мелкие фермерские и личные подсобные хозяйства), приобретение высокопроизводительной техники на льготных условиях. Отдел сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Пограничного муниципального района должен обеспечивать тесное взаимодействие сельхозпроизводителей района и департамента сельского хозяйства и продовольствия Приморского края, направленное на эффективное функционирование государственной системы поддержки сельхозпроизводителей, предоставление субсидий на поддержку животноводства, элитное семеноводство, страхование посевов сельскохозяйственных культур, приобретение средств химизации, минеральных удобрений, продукции растениеводства, стабилизацию и повышение плодородия почв, возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, кредитам сроком на 2 года, до 10 лет, кредитам на развитие товарного производства в крестьянско-фермерских хозяйствах и личных подсобных хозяйствах, страхование техники, на техническое переоснащение, приобретение техники, обеспечение доступа сельхозпроизводителям к дешевым кредитным ресурсам; обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей горюче-смазочными материалами по льготным ценам в объемах, достаточных для проведения всего комплекса работ от посевной до уборки; предоставление грантов и др.
Для развития растениеводства и земледелия предусматривается:
- внедрение ресурсосберегающих технологий;
- оптимизация структуры посевных площадей;
- вовлечение в оборот пашни плодородных залежных земель на площади 4,2 тысячи гектаров.
- внедрение почво - и влагосберегающих технологий.
Для оценки состояния и динамики агрохимических характеристик сельскохозяйственных угодий предусматривается проводить систематическое агрохимическое исследование земель сельскохозяйственного назначения. Планируется к 2020 году исследовать 24 тысячи гектаров пашни сельскохозяйственными предприятиями Пограничного района.
Ежегодно планируется проводить фитосанитарное обследование посевов специалистами предприятий – производителей и соответствующих контрольных органов.
Объем применения минеральных удобрений планируется довести в сельскохозяйственных организациях к 2020 году до 84 килограмм в действующем веществе на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур, больше чем 2014 году в 1,4 раза.
В целях улучшения качества жизни граждан, проживающих в сельской местности, будет проведен комплекс мероприятий, направленных на строительство и реконструкцию объектов социальной и инженерной инфраструктуры; осуществлена реализация механизмов, обеспечивающих возможность строительства и приобретения жилья, в том числе для молодых специалистов.

4. Ожидаемые результаты реализации Программы, целевые индикаторы и показатели эффективности Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:
- добиться устойчивого экономического роста и увеличения объемов сельскохозяйственного производства в 2020 году на 25,9% в сопоставимых ценах;
- увеличить площадь используемых земель сельскохозяйственного назначения на 4,2 тыс. га или на 19,4 %;
- обеспечить жильём на условиях предоставления социальной выплаты 12 молодых семей района, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- обеспечить рост уровня и качества жизни населения;
- преодолеть негативные демографические процессы и решить кадровые проблемы в селе за счёт закрепления квалифицированных специалистов в сельской местности;
- осуществить строительство и реконструкцию объектов социальной и инженерной инфраструктуры района, произвести прокладку и замену водопроводов;
- обеспечить бесперебойное автобусное сообщение между всеми населенными пунктами района.
Целевые индикаторы и показатели эффективности Программы приведены в приложении № 2.

5. Сроки реализации Программы

Муниципальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий Пограничного муниципального района» реализуется с 2015 по 2020 годы.

6. Ресурсное обеспечение реализации Программы

Общий объем финансирования Программы на 2015 - 2020 годы - 1536749,3 тыс. рублей.
в том числе:
- федеральный бюджет – 642550,0 тыс.рублей;
- краевой бюджет – 849865,3 тыс. рублей;
- бюджет района – 42777,0 тыс. рублей;
- бюджет поселений – 1156,0 тыс. рублей;
- внебюджетные средства – 401,0 тыс. рублей будут выделены из средств Фонда по развитию Пограничного муниципального района «Социальное Пограничье».

7. Механизм реализации Программы

Реализация Программы подразумевает взаимодействие органов местного самоуправления района и органов государственной власти всех уровней.
Непосредственная реализация программных мероприятий осуществляется ответственными исполнителями.

8. Управление реализацией Программы и контроль за ходом её исполнения

Текущий контроль за ходом исполнения программы и координацию основных мероприятий осуществляет экспертный совет Пограничного муниципального района и отдел сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Пограничного муниципального района.
Результаты реализации программы по итогам оценки её эффективности рассматривается на заседании экспертного совета Пограничного муниципального района.

9. Оценка эффективности реализации Программы

Ежегодно проводится оценка эффективности реализации программных мероприятий. Оцениваются установленные показатели экономической и социальной эффективности и их целевые значения, а также эффективность расходования средств бюджета, эффективность реализации программных мероприятий по годам в течение всего срока реализации Программы.
10. Перечень мероприятий Программы и показатели эффективности Программы приведены в приложениях №1, №2, №3, №4.

 

Вложения:
Скачать этот файл (Постановление 17-03-2015 №204.rar)Постановление №204[файл для скачивания]131 Кб
Скачать этот файл (Программа развития СХ 2015 с приложениями.rar)Полный текст с приложениями[файл для скачивания]756 Кб

Перечень программ 2015