ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ 1 разряда по государственному управлению охраной труда

Об особенностях направления работников в служебные командировки

Об особенностях направления работников в служебные командировки

Согласно ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА от 29 декабря 2014 г. N 1595 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" внесены изменения, в частности, в постановление правительства «Об особенностях направления работников в служебные командировки». Из текста документа исключена норма, по которой сотруднику, направленному в рабочую поездку, оформляется командировочное удостоверение. Теперь закреплено, что фактический срок пребывания в командировке определяется по проездным документам, которые будут предоставлены работодателю после возвращения из поездки. Изменения в постановление правительства «Об особенностях

В частности, в Положении об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. N 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 42, ст. 4821; 2013, N 20, ст. 2504): а) абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции: "Работники направляются в командировки на основании решения работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

Поездка работника, направляемого в командировку по решению работодателя в обособленное подразделение командирующей организации (представительство, филиал), находящееся вне места постоянной работы, также признается командировкой."; б) пункт 6 признать утратившим силу; в) пункт 7 изложить в следующей редакции: "7. Фактический срок пребывания работника в месте командирования определяется по проездным документам, представляемым работником по возвращении из служебной командировки.

В случае проезда работника к месту командирования и (или) обратно к месту работы на личном транспорте (легковом автомобиле, мотоцикле) фактический срок пребывания в месте командирования указывается в служебной записке, которая представляется работником по возвращении из служебной командировки работодателю одновременно с оправдательными документами, подтверждающими использование указанного транспорта для проезда к месту командирования и обратно (путевой лист, счета, квитанции, кассовые чеки и др.)."; г) пункт 15 признать утратившим силу; д) абзац первый пункта 19 изложить в следующей редакции: "19. При направлении работника в командировку на территории государств - участников Содружества Независимых Государств, с которыми заключены межправительственные соглашения, на основании которых в документах для въезда и выезда пограничными органами не делаются отметки о пересечении государственной границы, дата пересечения государственной границы Российской Федерации определяется по проездным документам (билетам)."; е) в пункте 26: в абзаце втором слова "командировочное удостоверение, оформленное надлежащим образом," исключить; абзац третий признать утратившим силу.

Работники получают право обращаться в арбитражный суд с иском о признании работодателя банкротом

Государственная Дума в окончательном чтении приняла законопроект, по которому работники получают право обращаться в арбитражный суд с иском о признании работодателя банкротом в том случае, если он на три месяца и более задерживает выплату заработной платы или выходного пособия.

Проект предусматривает, что это право возникнет у работников со дня вступления в силу судебного акта, подтверждающего, что у работодателя имеется задолженность по зарплате.

Руководитель организации-должника должен будет обратиться с заявлением в арбитражный суд в случае, если период задержки выплаты зарплаты (выходного пособия) превышает три месяца и у организации нет средств для погашения задолженности.

Предполагается, что нововведения помогут предупредить возникновение задолженности по заработной плате, позволят производить выплаты большему количеству работников работодателей-банкротов и повысят эффективность мер административной ответственности за несвоевременную выплату заработной платы.

В трудовом договоре пропущено обязательное условие либо трудовые отношения не оформляются вовсе

В трудовом договоре пропущено обязательное условие либо трудовые отношения не оформляются вовсе

В трудовом договоре обязательно отражаются условия об оплате труда, режиме рабочего времени и времени отдыха, если для сотрудника он отличается от общих правил, действующих у этого работодателя и др. (ст. 57 ТК РФ).

На практике встречается, что какое-либо из обязательных условий отсутствует, допустим, из-за того, что кадровик пропустил информацию о последних изменениях законодательства. Так, например, не все знают, что, начиная с 1 января 2014 года, в трудовом договоре сотрудника необходимо указывать сведения об условиях труда на его рабочем месте (абз. 9 ч. второй ст. 57 ТК РФ).

Нередко трудовой договор и вовсе не оформляется в письменном виде, в то время как сотрудники фактически допускаются к работе (ч. первая ст. 67 ТК РФ). Хотя в этом случае трудовой договор нужно заключить в письменной форме не позднее трех рабочих дней (ч. вторая ст. 67 ТК РФ).
Зачастую вместо трудового договора заключается договор гражданско-правового характера. При этом сотрудник выполняет не разовое поручение или определенный объем работ, а трудовую функцию, то есть работает по определенной должности, профессии или специальности.

Если организация уклоняется от оформления трудового договора или ненадлежащим образом оформила его, в том числе подменила гражданско-правовым, ей грозит штраф до 100 000 рублей (ч. вторая ст. 15 ТК РФ, ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ). За повторное аналогичное нарушение наказание жестче (ч. 5 ст. 5.27 КоАП РФ).

О том, как исправить ошибки в трудовых договорах, после их подписания, читайте здесь –www.kdelo.ru/art/377021-t…it-oshibki

Как исправить: 
Проведите аудит трудовых договоров. Недостающие условия внесите дополнительным письменным соглашением (ч. третья ст. 57 ТК РФ). С теми сотрудниками, которые трудятся без договора, как можно скорее оформите трудовые отношения в письменном виде с момента их фактического допуска к работе. Будьте внимательны, не подписывайте такие договоры задним числом. Укажите, что текущей датой трудовой договор заключается, а в качестве начала работы, соответственно – дату, с которой сотрудник приступил к работе.

Незаконные гражданско-правовые договоры переквалифицируйте в трудовые в установленном порядке (ч. четвертая ст. 11, абз. 8 ч. второй ст. 16, ч. первая, четвертая ст. 19.1 ТК РФ). Если работодатель устранит перечисленные нарушения до прихода госинспектора труда, то штрафа можно избежать (ст. 2.9, 4.2 КоАП РФ).

Административная ответственность должностных и юридических лиц за нарушения обязательных требований действующего законодательства по ОТ и ПБ

Административная ответственность должностных и юридических лиц за нарушения обязательных требований действующего законодательства по ОТ и ПБ

Экспертиза качества специальной оценки условий труда: как работает механизм?

Экспертиза качества специальной оценки условий труда: как работает механизм?

Специальная оценка условий труда направлена на реализацию права работника на безопасный труд. Но иногда результаты процедуры заставляют сомневаться в их качестве. Контролировать этот вопрос призвана экспертиза качества специальной оценки условий труда, подробнее о которой нам рассказали в Департаменте условий и охраны труда Минтруда России.

Зачем нужна экспертиза качества спецоценки?

От результатов проведения специальной оценки условий труда зависит:
• будут ли работникам, занятым во вредных (опасных) условиях труда, предоставлены гарантии и компенсации и в каком размере;
• уровень социальной защищенности работников;
• решение задач по улучшению условий труда, обеспечению установленного законодательством уровня охраны труда.
Поэтому необходимо обеспечить качество и достоверность результатов проведения специальной оценки условий труда у работодателя. Чтобы решить эту задачу, а также защитить трудовые права работников, занятых во вредных (опасных) условиях труда, в составе государственной экспертизы условий труда введена экспертиза качества специальной оценки условий труда1 (ст. 216.1 ТК РФ).
Когда ее проводят?

Экспертиза качества спецоценки условий труда носит заявительный характер. Она проводится в порядке, установленном приказом Минтруда России от 12 августа 2014 г. № 549н «Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда», по:
• представлениям территориальных органов Роструда в связи с осуществлением контроля за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», в том числе на основании заявлений работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков, обратившихся в Государственную инспекцию труда;
• заявлениям, которые поданы в орган проведения экспертизы органами исполнительной власти, работниками, профессиональными союзами, их объединениями, иными уполномоченными работниками представительных органов, а также работодателями, их объединениями, страховщиками;
• на основании определений судебных органов.
Экспертизу качества спецоценки проводят органы исполнительной власти субъектов России по вопросам охраны труда по месту нахождения работодателя, у которого была проведена спецоценка.

В чем заключается экспертиза?
Экспертиза качества спецоценки заключается в анализе ее результатов на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и Методики проведения специальной оценки условий труда2. Проверяются:
• правильность и достоверность сведений о выявленных на исследуемых рабочих местах вредных (опасных) факторах производственной среды и трудового процесса;
• достоверность проведенных исследований (испытаний) и измерений указанных факторов;
• правильность установления итогового класса (подкласса) условий труда в отношении исследуемых в рамках экспертизы рабочих мест.
При необходимости органом государственной экспертизы условий труда организуется проведение исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса на исследуемых рабочих местах.
По итогам работы составляется заключение государственной экспертизы условий труда с выводами о том, соответствуют результаты спецоценки установленным требованиям законодательства или нет. Если установлены несоответствия, в заключении указываются выявленные при проведении специальной оценки условий труда нарушения.

За чей счет проводится экспертиза?
Если экспертиза проводится на основании обращений органов исполнительной власти, определений судебных органов, а также по представлениям территориальных органов Роструда, в том числе по обращениям заявителей, то такая экспертиза проводится бесплатно.
Экспертиза качества специальной оценки условий труда является платной для заявителей – работников, профессиональных союзов или их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей или их объединений, являющихся страховщиками, обратившихся непосредственно в орган исполнительной власти субъекта России. Стоимость работ устанавливается органами государственной экспертизы условий труда с учетом Методических рекомендаций по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда, утвержденных приказом Минтруда России от 9 октября 2014 г. № 682н.
Как быть, если экспертиза подтвердит, что спецоценка была проведена с нарушениями?
Выявленные по результатам экспертизы нарушения и несоответствия указываются в заключении государственной экспертизы условий труда. Его подписывает руководитель уполномоченного структурного подразделения органа государственной экспертизы условий труда, после чего заключение представляется заявителю. Если заявитель не согласен с результатами экспертизы, он вправе обратиться в Минтруд России с целью рассмотрения возникших разногласий. Порядок рассмотрения указанных разногласий и состав документов для данной процедуры установлен приказом Минтруда России от 22 сентября 2014 г. № 652н.

Если экспертиза выявит нарушения порядка проведения специальной оценки условий труда, работодатель вправе потребовать компенсации затрат от организации, проводившей специальную оценку условий труда, в судебном порядке.
1Статья 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»2Утверждена приказом Минтруда Россииот 24 января 2014 г. № 33н.

Подкатегории

Страница 89 из 106