ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ 1 разряда по государственному управлению охраной труда

Какие основные изменения в охране труда произошли в 2016 году и какие новые законы появятся в 2017 году

1. В промышленной безопасности будет действовать общественный контроль

В Федеральном законе от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» появилась статья 16.2 (введена Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 283-ФЗ). В документе дано понятие общественного контроля в области промышленной безопасности и указано, кто и как его должен вести.
Общественный контроль — это добровольная деятельность, которую ведут общественные инспекторы. Они выявляют нарушения требований промышленной безопасности и предлагают организациям способы их устранения. Если на опасном объекте происходит авария, общественный инспектор помогает ее расследовать. Через общественных инспекторов информация о нарушениях и авариях поступает в государственные инспекции труда.

2. Работодатели смогут компенсировать расходы только на отечественные СИЗ
В 2016 году был отредактирован приказ Минтруда России от 10 декабря 2012 года № 580н«Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами». Некоторые положения документа вступают в силу в 2017 году.
С 1 января 2017 года работодатели могут компенсировать расходы на спецодежду и СИЗ за счет ФСС России только в том случае, если эти СИЗ и спецодежда отечественного производства (подп. «а», «б» п. 2 приказа Минтруда России от 29 апреля 2016 года № 201н). При этом закон не запрещает организациям приобретать заграничные СИЗ за свой счет.

3. Если сотрудник направлен на экзамен или обучение, организация сохранит за ним должность и зарплату
Новое правило разъясняет статья 187 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 239-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О независимой оценке квалификации“».
Если работодатель направляет сотрудника на профессиональное обучение, дополнительное образование или проверку квалификации, он обязан выплачивать сотруднику положенную зарплату и сохранять за ним занимаемую должность. Это обязательно даже при отрыве от основной работы.
Расходы на независимую оценку квалификации лежат на работодателе. Если для сдачи профессионального экзамена работника направляют в другую местность, работодатель оплачивает командировочные.

4. Законодатели разъяснили порядок применения профстандартов
Обратите внимание!
Минтруд России готовит приказ, которым разъяснит порядок применения профстандартов
С 1 июля 2016 года профстандарты стали обязательными, если требования к квалификации сотрудника установлены нормативными правовыми актами. Если требования к квалификации законодательством не установлены, профстандарты носят рекомендательный характер.
Порядок применения профстандартов введен статьей 195.3 Трудового кодекса РФ в редакции Федерального закона от 2 мая 2015 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

5. Начали действовать Правила охраны труда при работе с технологическим оборудованием
Минтруд России утвердил Правила по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования (приказ Минтруда России от 23 июня 2016 года № 310н). Правила действуют с 19 октября 2016 года.
Соблюдать правила обязаны все работники предприятий по производству промышленной продукции, где применяются технологические приборы и механизмы. Ответственность за это несут работодатели. На основе Правил они разрабатывают внутренние инструкции по охране труда и следят за их выполнением.
Не забудьте обучить своих работников новым правилам охраны труда.

6. Теперь работодатель может воспользоваться типовым положением о системе управления охраной труда

Важно!
Если у работодателя нет Положения о системе управления охраной труда, ему грозит штраф
Минтруд России утвердил Типовое положение о системе управления охраной труда (приказ Минтруда России от 19 августа 2016 года № 438н). Документ предназначен для работодателей, чтобы они использовали его как основу во время разработки положений о СУОТ. Если у работодателя нет положения о СУОТ, его оштрафует ГИТ. Работодателям, которые и раньше выполняли требования охраны труда и соблюдали документооборот, Типовое положение поможет систематизировать работу. Документ вступил в силу с 28 октября 2016 года.

7. Льготный стаж нужно подтверждать результатами спецоценки
С начала 2017 года действует новая редакция Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». В пункте 6 статьи 30 уточнено, что с 1 января 2013 года в льготный стаж засчитывают только те периоды работы, в течение которых от работодателя поступали страховые взносы по тарифам в соответствии с результатами спецоценки. Страховые тарифы теперь установлены статьей 428 Налогового кодекса РФ. Ссылка на статью 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ, где ранее был определен размер страховых ставок, утратила актуальность.

8. Законодатели определили условия, на которых предоставляют компенсации на устаревших производствах
В августе 2016 года был опубликован проект поправок в Трудовой кодекс РФ.

В новой редакции документа есть статья 183.1 «Гарантии работникам в связи с работой во вредных условиях труда». Авторы статьи увязали гарантии безопасности труда на рабочих местах с результатами спецоценки. Редакция действует с 1 января 2017 года.
Обратите внимание!
Чтобы не отменять компенсации после спецоценки, нужно прописать в локальном акте условия, при которых компенсации будут выплачены
Важное уточнение касается устаревших предприятий, где объективно невозможно следовать современным стандартам безопасности. В качестве компенсации за неустранимые вредные условия работники получают:
• сокращенную продолжительность рабочего времени;
• ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск;
• предварительные, периодические и внеочередные медицинские осмотры за счет средств работодателя;
• СИЗ за счет средств работодателя;
• предоставление за счет средств работодателя молока и лечебно-профилактического питания;
• досрочное назначение страховой пенсии по старости;
• другие гарантии, установленные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Отменить гарантии и компенсации работникам можно, если улучшить условия труда до оптимальных либо допустимых и подкрепить это результатами спецоценки.

9. Для микропредприятий будут действовать особые правила регулирования труда
С 1 января 2017 года в Трудовом кодексе РФ действует новая глава 48.1. Законодатели установили правила оформления трудовых отношений для микропредприятий. Правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда и график сменности, — все эти документы для предприятий с приставкой «микро» теперь необязательны. Эти вопросы отражены в трудовых договорах с работниками.
Типовая форма договора для микропредприятий утверждена постановлением Правительства РФ от 27 августа 2016 года № 858.

10. Возросли предельные базы по страховым взносам
(755 тысяч рублей — максимальная сумма выплат работнику, с которой нужно рассчитывать взносы на страхование от несчастных случаев)
С 1 января 2017 года действует постановление Правительства РФ от 29 ноября 2016 года № 1255 «О предельной величине базы для исчисления страховых взносов». Размер предельной базы по взносам на обязательное пенсионное страхование увеличен с 796 000 до 876 000 рублей. По взносам на обязательное социальное страхование на случай болезни и в связи с материнством — с 718 000 до 755 000 рублей. Предельная база для взносов на обязательное медицинское страхование не установлена.
Прежними остались правила:
• работодатель определяет предельную базу по каждому физлицу нарастающим итогом с начала года;
• взносы на случай болезни и в связи с материнством не начисляют на суммы выплат и других вознаграждений, превышающие предельную величину базы;
• пенсионные взносы на суммы выплат и других вознаграждений, превышающие предельную величину базы, страхователь взимает по тарифу 10%.

11. Право на труд нужно доказывать на экзамене
С 1 января 2017 года начал действовать Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 238-ФЗ«О независимой оценке квалификации». Законодатель установил порядок проведения независимой оценки квалификации работников, чтобы они могли выполнять свои трудовые обязанности на законных основаниях.
Независимая оценка квалификации проходит в форме профессионального экзамена. Экзамен можно сдать в специальных центрах оценки квалификаций. Соискатели могут обратиться туда сами или по направлению работодателя. Работодатель самостоятельно определяет, необходимо ли направлять работников на экзамен (постановление Правительства РФ от 16 ноября 2016 года № 1204).

12. Утвердили новые стандарты безопасности труда
С 1 марта 2017 года начнет действовать межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.230.2-2015 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Оценка соответствия. Требования» (приказ Росстандарта от 9 июня 2016 года № 603-ст).

Обратите внимание!
ГОСТ 12.0.230.2-2015 вводит форму журнала для регистрации целевого инструктажа по охране труда
Стандарт содержит рекомендации и критерии, по которым нужно определять, соответствует ли система управления охраной труда в организации требованиям национального законодательства. С помощью ГОСТ 12.0.230 работодатель может самостоятельно оценивать свои показатели по охране труда, чтобы предупреждать риски и повышать уровень безопасности.

13. Начнет действовать новый стандарт для сигнальных знаков и разметок
С 1 марта 2017 года начинает действовать межгосударственный стандарт ГОСТ 12.4.026–2015 ССБТ «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний». Прежний национальный стандарт ГОСТ Р 12.4.026 2001 утрачивает силу.
Новый ГОСТ впервые содержит определение термина «план эвакуации». В приложениях к стандарту конкретизируется, какие знаки пожарной безопасности должны быть выполнены с применением фотолюминесцентных материалов либо иметь внутреннее или внешнее освещение.
Добавлен подраздел «Фотометрические характеристики фотолюминесцентных знаков безопасности и материалов для их изготовления». Нормативные ссылки на ГОСТ Р 12.2.143–2009 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные…» удалены.
Эвакуационный знак Е23 — «Запасный выход» переименован в «Аварийный выход».

Еще о травматизме

Гражданин Франции лишился руки во время командировки

Гражданин Франции лишился руки во время командировки на предприятие Пензенской области. Иностранец приехал налаживать новое оборудование. Несчастный случай на производстве произошел во время ремонта ленточного транспортера. Иностранному специалисту оторвало руку. Француза госпитализировали в Пензенскую больницу. Позже, когда пострадавшего транспортировали частным самолетом для дальнейшего лечения в Москву, немецкий пилот при взлете внезапно умер. В результате борт посадил второй пилот. Сейчас гражданин Франции находится на родине.
Следственный комитет возбудил уголовное дело по ч. 1 ст. 143 УК РФ.

Воронежская область
4,5 года условно за гибель сотрудников

Директора дома-интерната для престарелых и инвалидов осудили за гибель троих сотрудников. Он направил рабочих устранить засор в системе канализации.
Как выяснилось позже, ни один из них не имел навыков для выполнения такой работы, необходимых средств защиты и инструментов. Первый сотрудник с помощью страховочного троса спустился в канализационный колодец. Ему удалось устранить засор, но во время подъема на поверхность мужчина потерял сознание, выскользнул и упал в колодец. Вместо того чтобы прекратить работы и вызвать спасательные службы, руководитель направил туда еще двух сотрудников. В результате один работник погиб на месте. Двое других попали в больницу, однако врачи им также не смогли помочь.
Директора дома-интерната признали виновным в нарушении требований охраны труда и осудили на 4 года 6 месяцев условно (ч. 3 ст. 143 УК РФ).

Источник: «Российская газета»

Приказ от 27.01.2017 № 03 Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из районного бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям тов

АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПРИКАЗ
27.01.2017г                      п. Пограничный                                       № 03

Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из районного бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые:
Типовую форму соглашения (договора) о предоставлении из районного бюджета субсидии юридическому лицу (за исключением муниципального учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
Типовую форму соглашения (договора) о предоставлении из районного бюджета субсидии юридическому лицу (за исключением муниципального учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
2. Определить, что требования по заключению соглашений
(договоров) о предоставлении субсидий из районного бюджета в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из районного бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг не распространяются на соглашения о государственно-частном партнерстве, концессионные соглашения, заключаемые в порядке, определенном соответственно законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, на соглашения о предоставлении грантов в форме субсидий.
3. Довести настоящий приказ до главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и разместить на официальном сайте Администрации Пограничного муниципального района.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на заместителя начальника финансового управления администрации Пограничного муниципального района И.Б. Петрову.

Начальник финансового управления Е.В.Кислицына

Хроника промышленного травматизма

* * *По предварительным данным, причиной смерти 32-летнего рабочего стал несчастный случай на производстве. Мужчина получил многочисленные травмы, когда его при проведении работ затянуло на вал отбора отрубей. Причиной этого стало предположительно неосторожное обращение с техникой. В данный момент Оренбургский межрайонный следственный отдел проводит различные экспертизы и опрашивает свидетелей. По итогам будет принято процессуальное решение.
* * *В Варненском районе (Челябинская область) завершено расследование уголовного дела по части 2 статьи 143 УК РФ (нарушение требований охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть человека), и оно направлено в суд для рассмотрения по существу. Обвиняемым является управляющий фермы (отделения № 3) ООО «Заозерный», по решению которого бык-производитель был размещен в загоне вместе с коровами. Это является грубым нарушением правил охраны труда. В итоге бык напал на сотрудницу комплекса, которая скончалась от полученных травм. Ее семье выплачена компенсация в размере 100 тыс. рублей.
* * *Индивидуальный предприниматель в Амурской области выплатит административный штраф в размере 5 тыс. рублей за игнорирование требований ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ (нарушение государственных нормативных требований охраны труда). Такое решение было принято по результатам проверки ИП после гибели одного из его работников во время лесозаготовки. В ходе проверки, в частности, было выявлено, что предприниматель не вел на этого машиниста трактора личную карту учета выдачи средств индивидуальной защиты (СИЗ).
* * *На Балашовской птицефабрике (Саратовская область) завершено расследование обстоятельств несчастного случая на производстве, в результате которого тяжелые травмы получил 49-летний слесарь. Было установлено, что в цехе содержания кур-несушек руку работника затянуло под ленту транспортера пометоудаления. Несмотря на то, что мужчина смог самостоятельно освободиться, врачи диагностировали у него тяжелейший оскольчатый перелом, размозжение мышц, повреждение сосудисто-нервного пути. К таким тяжелым последствиям привело отсутствие контроля за проведением работ. Предприятию предстоит выплатить штраф в размере 75 тыс. рублей, а в отношении должностных лиц решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
* * *Как установило следствие, слесарь-электрик трамвайного депо «Красный Октябрь» получил тяжелые травмы в процессе выполнения своих служебных обязанностей. Мужчина занимался проводкой на трехметровой высоте, находясь на лестнице, и сорвался с нее. Как выяснилось при проверке, лестница не соответствовала стандартам безопасности, а начальник ремонтного цеха, мастер участка и инженер по охране труда не проконтролировали это обстоятельство.
* * *А вот падение с высоты электромонтера в Нягани (Ханты-Мансийский автономный округ – Югра) закончилось более трагическим образом. От полученных травм он скончался. Представители следственного управления СКР по ХМАО проводят расследование произошедшего. По предварительным данным, мужчина занимался демонтажем проводов с опоры линии электропередач, когда эта опора подломилась у основания. Рабочий упал с высоты и от полученных тяжелых травм скончался.
* * *В Нижегородской области региональная Государственная инспекция труда начала расследование всех обстоятельств, при которых тяжелые ожоги лица получил один из работников ООО «Фарбе-НН». В данный момент известно, что 58-летний тракторист в Нижнем Новгороде отправился с автобазы своего предприятия на соответствующий объект для выполнения назначенной работы, однако по пути остановился и решил проконтролировать уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. При этом горячий антифриз под давлением был выброшен при открывании им крышки радиатора и попал мужчине в лицо.
* * *Еще один случай тяжелых ожогов расследуют в Ленинградской области. Их причиной стало воздействие электрического тока 10 киловольт сразу на двух сотрудников филиала АО «Концерн Росэнергоатом «Ленинградская атомная станция». По предварительной версии, мужчины занимались прокладкой кабеля на строящейся ЛАЭС-2. При этом 35-летний электрик получил ожоги 60% тела, второй, 40-летний рабочий, получил термические ожоги головы, рук и ног. Один из рабочих остается в критическом состоянии.
* * *В Белгородской области в АО «Борисовский завод мостовых металлоконструкций им. В. А. Скляренко» в результате несчастного случая погибла женщина-машинист. Региональная Государственная инспекция труда установила, что 45-летняя женщина сорвалась с высоты 6,5 метра – с площадки выхода в кабину мостового крана при его движении. К расследованию ЧП уже подключились и специалисты Ростехнадзора.

Порядок осуществления муниципального дорожного контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений в Пограничном муниципальном районе

 
Внесены изменения: Постановление от 20.07.2017 № 369

Порядок осуществления муниципального дорожного контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах  населенных пунктов сельских поселений в Пограничном муниципальном районе

1. Общие положения

1.1. Порядок осуществления муниципального дорожного контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений в Пограничном муниципальном районе (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьей 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», муниципальным правовым актом от 30.01.2015 № 61-МПА Пограничного муниципального района «Положение о дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Пограничного муниципального района, обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Пограничного муниципального района и в границах населенных пунктов сельских поселений Пограничного муниципального района, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации», Уставом Пограничного муниципального района.
1.2. Порядок устанавливает правила организации и осуществления муниципального дорожного контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений в Пограничном муниципальном районе (далее - муниципальный дорожный контроль), а также определяет обязанности и ответственность должностных лиц администрации Пограничного муниципального контроля (далее - администрация), осуществляющих муниципальный дорожный контроль, формы осуществления муниципального дорожного контроля.

2. Основные задачи и объекты муниципального дорожного контроля

2.1. Основными задачами муниципального дорожного контроля сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений в Пограничном муниципальном районе являются:
а) проверка соблюдения требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог местного значения;
б) проверка соблюдения пользователями автомобильных дорог, лицами, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос, правил использования полос отвода и придорожных полос, а также обязанностей при использовании автомобильных дорог местного значения в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов.
2.2. Объектами муниципального дорожного контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов сельских поселений Пограничного муниципального района за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, здания, сооружения и иные объекты дорожного сервиса, расположенных на придорожных полосах автомобильных дорогах местного значения, рекламных конструкций, расположенных в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, полос отвода и придорожных полос, автомобильных дорог местного значения.

3. Органы муниципального дорожного контроля

3.1. Муниципальный дорожный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений на территории Пограничного муниципального района осуществляется администрацией Пограничного муниципального района в лице уполномоченного органа.
3.2. Функциональные обязанности должностных лиц администрации Пограничного муниципального района по осуществлению муниципального дорожного контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений на территории Пограничного муниципального района устанавливаются их должностными регламентами.
3.3. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального дорожного контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений на территории Пограничного муниципального района и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счёт средств местного бюджета.
3.4. Препятствование осуществлению полномочий должностных лиц уполномоченного органа администрации при проведении ими муниципального дорожного контроля влечет установленную федеральным законодательством ответственность.

4. Формы осуществления муниципального дорожного контроля

4.1. Формами муниципального дорожного контроля являются плановые и внеплановые проверки.
Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в порядке, определенном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
4.2. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года на основании ежегодных планов, разрабатываемых уполномоченным органом администрации Пограничного муниципального района в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489.
4.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченный орган администрации направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
4.4 Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенные в ежегодный план, включаются в состав ежегодного сводного плана проведения плановых проверок, который формируется Генеральной прокуратурой Российской Федерации и размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет в срок до 31 декабря текущего календарного года.
Утвержденный администрацией ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации в информационно-коммуникационной сети Интернет и опубликования в общественно-политической газете Пограничного муниципального района Приморского края «Вестник Приграничья», осуществляющих официальное опубликование муниципальных правовых актов.
4.5. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя являются только положения установленные статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Проведение уполномоченным органом муниципального дорожного контроля внеплановых выездных проверок осуществляется по согласованию с органами прокуратуры.
4.6. Проверки проводятся должностным лицом или должностными лицами администрации в форме документарной проверки и (или) выездной проверки на основании распоряжения руководителя уполномоченного органа администрации.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые определены в указанном распоряжении.
4.7. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа администрации, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
К акту прилагаются (в случае их составления) схема автомобильной дороги или ее участка, схема земельного участка, территории, фотоматериалы, протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, объяснения граждан, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
4.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом требований федеральных законов, законов Приморского края и муниципальных правовых актов Пограничного муниципального района по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения должностные лица уполномоченного органа администрации, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных муниципальными правовыми актами Пограничного муниципального района обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
4.9. В случае выявления в ходе проверки нарушений, за которые установлена административная или уголовная ответственность, копия акта проверки направляется в орган государственной власти, к компетенции которого отнесено составление протокола по делу об административном правонарушении или возбуждение уголовного дела.

5. Организация учета муниципального дорожного контроля

5.1. Все проверки уполномоченного органа администрации в сфере муниципального дорожного контроля фиксируются в журнале учета проверок, в котором указываются:

1) основание проведения проверки;

2) дата проведения проверки;

3) объект проверки (адресные ориентиры проверяемого участка, его площадь);

4) наименование проверяемого юридического лица либо фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина;

5) дата и номер акта проверки;

6) должность, фамилия и инициалы лица, проводившего проверку;

7) меры, принятые по устранению нарушений (дата и номер предписания об устранении правонарушений с указанием срока его исполнения, сведения о направлении материалов по подведомственности и т.п.);

8) отметка об устранении нарушений законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.
5.2. Должностные лица уполномоченного органа администрации, осуществляющие муниципальный дорожный контроль, в целях осуществления контроля и принятия решений, представляют главе муниципального района отчетность о своей деятельн

6. Проведение мониторинга эффективности муниципального дорожного контроля

6.1. Уполномоченный орган администрации ежегодно готовит и не позднее 1 марта представляет главе администрации Пограничного муниципального района сведения об организации и проведении муниципального дорожного контроля за отчетный год, его эффективности.
6.2. Представляемые при проведении мониторинга сведения должны содержать информацию:
1) о состоянии нормативно-правового регулирования в сфере муниципального дорожного контроля;
2) об организации муниципального дорожного контроля;
3) о финансовом и кадровом обеспечении муниципального дорожного контроля;
4) о количестве проведенных проверок, составленных актах, выданных предписаниях, исполненных предписаниях;
5) о действиях уполномоченного органа администрации по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений;
6) об анализе и оценке эффективности муниципального дорожного контроля;
7) о выводах и предложениях по результатам муниципального дорожного контроля.
6.3. Данные мониторинга эффективности муниципального контроля представляются в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии муниципального контроля, в виде доклада.
6.4. В доклад включаются сведения по следующим разделам:
1) состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности;
2) организация муниципального контроля;
3) финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля;
4) проведение муниципального контроля;
5) действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и устранению последствий таких нарушений;
6) анализ и оценка эффективности муниципального контроля;
7) выводы и предложения по результатам муниципального контроля.

7. Ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный дорожный контроль

7.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный дорожный контроль в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального дорожного контроля могут быть обжалованы в администрации Пограничного муниципального района и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Администрация Пограничного муниципального района информирует граждан о возможности предоставления земельного участка в аренду с целью индивидуального жилищного строительства

 Администрация Пограничного муниципального района информирует граждан о возможности предоставления земельного участка в аренду с целью индивидуального жилищного строительства, вид разрешенного использования земельного участка индивидуальные малоэтажные жилые дома общим количеством этажей не более трех, включая мансардный этаж, и части таких домов, предназначенные для проживания одной семьи с придомовыми участками, предназначенными, в том числе, для ведения личного подсобного хозяйства.

Подробнее...

Подкатегории

Страница 50 из 106