ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ 1 разряда по государственному управлению охраной труда

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕРОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕРОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА

При осуществлении надзорно-контрольных полномочий федеральная инспекция труда действует в соответствии с Конституцией РФ, требованиями федеральных законов, в том числе руководствуется ФЗ от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории России любых работодателей независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц.
Предметом плановой проверки является соблюдение организацией в процессе осуществления деятельности обязательных требований. Например - инспекторы проверяют кадровую документацию и соответствие фактических условий труда нормативным требованиям.
Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года.
О плановой выездной или документарной проверке инспекция труда уведомляет работодателя не позже чем за трое суток.
Работодатель может ознакомиться с Планом проведения плановых проверок, размещенным на сайте ГИТ, и подготовиться к проверке заблаговременно.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- заявление работника о нарушении работодателем его трудовых прав;
- истечение срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;
- задержка работодателем заработной платы, а также выдача ее не в полном объеме;
- начисление зарплаты ниже предусмотренного законом минимального ее размера;
- нарушение законодательства, вызвавшее угрозу здоровью работников;
- запрос от работников на проверку условий труда;
- поступление информации о нарушении трудового законодательства от СМИ,
- поступление информации о нарушении трудового законодательства от органов государственной власти, органов местного самоуправления, других контролирующих органов;
- наличие приказа руководителя инспекции труда о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента РФ или Правительства РФ;
- на основании требования прокурора по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Проверка проводится на основании распоряжения руководителя ГИТ должностными лицами, которые указаны в этом распоряжении. В организацию направляется распоряжение о начале проведения проверки, одновременно с распоряжением направляется запрос с перечнем документов, которые потребуются для проверки инспекции труда.
В течение десяти рабочих дней со дня получения запроса проверяемая организация обязана направить в ГИТ указанные в запросе документы.
Документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя. Указанные в запросе документы возможно представить в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством РФ.
Инспектор труда может затребовать у работодателя следующие документы:
1. трудовые договоры, личные карточки сотрудников и другие данные о них;
2. штатное расписание;
3. трудовые книжки работников и журнал их учета;
4. график работы и табель учета отработанного времени;
5. документы о прохождении работниками медосмотров;
6. график отпусков;
7. расчетные листки;
8. бухгалтерские ведомости и прочие сведения о денежных выплатах работникам;
9. учредительные документы и локальные нормативные акты; Положения об оплате труда;
10. приказы по кадрам;
11. журналы инструктажей;
12. документы по специальной оценке рабочих мест.
Точный список запрашиваемых документов для проверки инспекцией труда зависит от основания ее проведения.
При проведении проверки могут быть обнаружены следующие нарушения:
- незаключение трудовых договоров или несоответствие их содержания нормам ТК РФ;
- неведение трудовых книжек или журнала учета движения трудовых книжек;
- отсутствие Правил внутреннего трудового распорядка, в которых должны быть прописаны: порядок приема и увольнения работников; режим работы; отпуска; порядок выплаты заработной платы;
- заключение срочного трудового договора без достаточных на то оснований;
- необеспечение проведения предварительных и периодических медицинских осмотров;
- непроведение инструктажей по охране труда;
- непроведение специальной оценки условий труда рабочих мест;
- задержка выплаты заработной платы;
- непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска;
- нарушение порядка расторжения трудового договора;
- отсутствие расследования и учета несчастных случаев.
По результатам контрольно-надзорных мероприятий составляется акт.
В случае обнаружения нарушения трудового законодательства составляется протокол об административном правонарушении.
В случае выявления нарушений трудового законодательства инспекторы ГИТ могут:
- выдать обязательное для исполнения предписание об их устранении;
- приостановить работу организаций или отдельных подразделений при выявлении угрозы жизни и здоровью работников до устранения этих нарушений;
- отстранить от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;
- направить материалы в правоохранительные органы для привлечения к уголовной ответственности.
В предписании об устранении нарушений трудового законодательства перечисляются требования об устранении нарушений, отмеченные в акте проверки, указывается срок их устранения. К указанному сроку работодатель обязан предоставить письменную информацию о принятых мерах по устранению нарушений по каждому пункту предписания. К ответственности за нарушения трудового законодательства, выявленные в ходе проверок ГИТ, привлекаются как юридические лица, индивидуальные предприниматели, так и должностные лица.
Лица, виновные в нарушении трудового законодательства, могут привлекаться к дисциплинарной, административной, уголовной ответственности согласно ТК РФ, КоАП и УК РФ.
Работодатель обязан обеспечить беспрепятственный допуск должностных лиц органов гос. надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда с целью проверки условий и охраны труда в организации, расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ст 212 ТК РФ).
Работодатель обязан своевременно выполнять предписания государственных надзорных и контрольных органов, обеспечить уплату денежных штрафов, наложенных за нарушение законодательства (ст. 22 ТК РФ).
Решения государственных инспекторов труда обжалуются в административном или судебном порядке.
При выявлении этих нарушений трудинспекторы могут выдать предписание; приостановить работу организаций или отдельных подразделений при выявлении угрозы жизни и здоровью работников до устранения этих нарушений; отстранить от работы лиц, не прошедших обучение по безопасности и охране труда; направить материалы в правоохранительные органы для привлечения к уголовной ответственности.

Обучение по охране труда первая помощь

ОБУЧЕНИЕ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
первая помощь
Как обучить персонал правилам первой помощи

Работодатель обязан обучить своих сотрудников безопасным правилам работы. Но ему придется организовать еще и обучение оказанию первой помощи пострадавшим на производстве от несчастного случая (ст. 212 ТК РФ). Мы выяснили, где нужно проводить обучение, какая форма занятий будет наиболее эффективна, как оформить результаты учебы.
Где и кто проводит обучение
Обучение проходят все новые сотрудники, а также те, кого переводят на другую работу. Если есть производственная необходимость, работодатель может провести обучение для работников, которые трудятся:
• самостоятельно;
• в группе, но с повышенным риском получить травму или профзаболевание;
• вдали от пунктов медпомощи.
Срок обучения устанавливает работодатель, но не позже одного месяца с момента приема на работу или перевода на новую работу. (ст. 225 ТК РФ, постановление Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 года № 1/29).
Работодатель сам определяет порядок и форму обучения. Он может направить работников в специализированный учебный центр или обучить внутри организации.
При выборе способа обучения руководствуйтесь:
• загруженностью персонала;
• возможностью отрыва от производства;
• наличием материальной базы и т. д.
Если хотите обучать первой помощи в самой организации, создайте комиссию по проверке знаний требований охраны труда (п. 2.3.2 Порядка, Примерная программа обучения по охране труда работников организаций, утвержденная Минтрудом России 17 мая 2004 года). Пригласите в организацию специалиста, имеющего соответствующую подготовку и удостоверение инструктора массового обучения навыкам оказания первой помощи (письмо Минтруда России от 26 августа 2015 года № 15–2/ООГ-4636).
130 тысяч рублей — размер штрафа за каждого необученного сотрудника
Обучение правилам первой помощи обычно проводят одновременно с обучением по охране труда или в ходе инструктажа. Для работников, которые трудятся в условиях, требующих повышенного риска получить повреждение здоровья, организуйте специальный обучающий курс (п. 12.4 ГОСТ 12.0.004–2015).
Список работников, которых нужно обучить первой помощи, утверждает работодатель. В каждой группе сотрудников, которые работают в условиях высокой опасности получить травму, должен быть хотя бы один обученный сотрудник.
Представителей рабочих профессий обучайте периодически — не реже одного раза в год. Это указано в пункте 2.2.4 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (утвержден постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 года № 1/29, далее — Порядок). Для руководителей и специалистов в законе нет четкого указания о периодичности обучения. Они могут проходит подготовку одновременно с регулярной учебой по охране труда.
Какие локальные акты нужно разработать
В организации обязательно должны быть программы обучения работников правилам охраны труда и инструктажей по охране труда. Включите в каждую программу вопросы оказания первой помощи. Если обучение первой помощи проходит в форме отдельного курса, создайте специальную программу (программа Б.3 приложения Б к ГОСТ 12.0.004.2015).
Разрабатывая программу обучения, используйте:
• инструкции по безопасности;
• отраслевые и межотраслевые правила охраны труда;
• типовые инструкции по охране труда;
• Атлас добровольного спасателя, рекомендованный МЧС России для массового обучения населения, личного состава спасательных служб, персонала опасных видов производства и транспорта навыкам оказания первой медицинской помощи на месте происшествия;
• «Алгоритмы первой помощи: Учебное пособие для водителей» (автор — Лев Игоревич Субботин).
Перечислите в программе, при каких состояниях следует оказывать первую помощь и какие мероприятия можно проводить без риска причинить дополнительный вред пострадавшему. Они утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 4 мая 2012 года № 477н. Эти сведения должны знать сотрудники.
В программе учтите специфику работы сотрудников. Например:
• персонал радиорелейных станций, которые расположены вблизи магистральных газопроводов, должен знать, как оказать первую помощь пострадавшему от газа и огня;
• работники химических лабораторий должны уметь оказывать первую помощь при ожогах кислотами, щелочью, при отравлениях ядовитыми газами;
• электротехнический персонал обучают, что делать при поражении человека электрическим током и т. д.
Утвердите разработанный документ у руководителя организации, согласуйте с представительным органом работников. Ознакомьте всех сотрудников с утвержденными Правилами оказания первой помощи под подпись.
Как проводить обучение
Для обучения можно привлекать специалистов из обучающих организаций, имеющих лицензию на право проведения такого обучения
Упор в обучении сделайте на ситуации, которые могут возникнуть из-за конкретных факторов, имеющихся на рабочих местах.
Работников важно научить тому, чтобы они качественно осматривали место происшествия. Это умение позволит не пострадать самому при попытке оказать помощь коллеге.
Заинтересовать сотрудников в обучении помогут следующие приемы:
• дайте работникам информацию, которую они смогут применить и в обычной жизни, например, чтобы оказать первую помощь своим близким;
• уделите больше времени темам, с которыми работник сталкивается чаще: раны, ожоги, переломы, обморок, отравление и т. д.;
• пригласите профессионального инструктора или выберите работника, который может подавать материал в интересной форме;
• в программу обучения включите реальные примеры, видеоматериалы и практические занятия;
• закрепите полученные знания и отработайте порядок оказания первой помощи в ситуационно-ролевых играх.
Как оформить результаты обучения
После обучения проверьте знания работников и оформите протокол. Если в программу обучения по охране труда включили раздел «Первая помощь», то отдельный протокол не составляйте.
Если обучение проходило во время инструктажа по охране труда, дополнительных документов оформлять не нужно. Достаточно сделать отметку о дате в журнале инструктажа.
Что будет, если не обучить сотрудников оказанию первой помощи
Если работодатель не организует обучение сотрудников оказанию первой помощи, инспектор ГИТ может оштрафовать по части 3 статьи 5.27.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ:
• должностных лиц — от 15 000 до 25 000 рублей;
• предпринимателей — от 15 000 до 25 000 рублей;
• юридических лиц — от 110 000 до 130 000 рублей.

П Р О Т О К О Л № 1 заседания комиссии по проведению торгов по продаже муниципального имущества Пограничного муниципального района

П Р О Т О К О Л № 1
заседания комиссии по проведению торгов по продаже муниципального имущества Пограничного муниципального района

11 ч. 00 мин                                    пгт. Пограничный                                                   13.09.2017

Комиссия в составе:
Назаренко Н.В. – начальник отдела имущественных отношений и землепользования администрации Пограничного муниципального района, заместитель председателя комиссии;
Щерба К.О. – ведущий специалист по имуществу отдела имущественных отношений и землепользования управления жизнеобеспечения, имущественных отношений, землепользования и градостроительства администрации Пограничного муниципального района, секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Жалнина И.В. – главный специалист юридического отдела администрации Пограничного муниципального района;
Кирсяева Т.И - главный специалист отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации Пограничного муниципального района;
Мельник Н.С. – ведущий специалист по землепользованию отдела имущественных отношений и землепользования управления жизнеобеспечения, имущественных отношений, землепользования и градостроительства администрации Пограничного муниципального района
Петрова И.Б. – заместитель начальника финансового управления администрации Пограничного муниципального района.

Провела заседание по следующей повестке дня.
Присутствовали 6 чел. из 8. Кворум соблюден.

Повестка дня:
1. О допуске претендентов к участию в аукционе по продаже муниципального имущества, находящегося в собственности Пограничного муниципального района Приморского края:
Лот № 1 – нежилое здание поста военной автоинспекции общей площадью 64,6 кв.м., расположенное по адресу: Примерно в 1968 мантрах по направлению на юго-запад от ориентира жилой дом, адрес ориентира: РФ, Приморский край, Пограничный муниципальный район, Пограничное городское поселение, с. Барано-Оренбургское, ул. Победы, 5;
Лот № 2 - нежилое здание контрольно пропускного пункта общей площадью 60,5 кв.м., расположенное по адресу: Приморский край, Пограничный район, пгт. Пограничный, военный городок № 2. Участок находится примерно в 1500 м по направлению на юго-запад от ориентира жилой дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Приморский край, Пограничный район, п. Пограничный, ул. Ленина, д. 130;
Лот № 3 – нежилое здание контрольно-пропускного пункта общей площадью 76,8 кв.м., расположенное по адресу: Приморский край, Пограничный район, пгт. Пограничный, ул. Станционная, д. 8;
Лот № 4 – нежилое здание контрольно-пропускного пункта общей площадью 74,7 кв.м., расположенное по адресу: Приморский край, Пограничный район, пгт. Пограничный, ул. Гагарина, 91;
Лот № 5 – нежилое здание склада общей площадью 321,9 кв.м., расположенное по адресу: Приморский край, Пограничный район, пгт. Пограничный, ул. Гагарина, 106;
Лот № 6 – нежилое здание пункта технического обслуживания общей площадью 483,6 кв.м., расположенное по адресу: Приморский край, Пограничный район, пгт. Пограничный, ул. Гагарина, д. 104.

СЛУШАЛИ: Назаренко Н.В. – заместителя председателя комиссии по проведению торгов по продаже имущества, находящегося в собственности Пограничного муниципального района.
Цена первоначального предложения:
Лот № 1 – 217 751,00 руб.
Лот № 2 – 210 109,32 руб.
Лот № 3 – 211 221,00 руб.
Лот № 4 –110 639,00 руб.
Лот № 5 –182 496,00 руб.
Лот № 6 –168 976,00 руб.

Шаг аукциона (5% от начальной цены продажи):
Лот № 1 – 10 887,55 руб.
Лот № 2 – 10 505,47 руб.
Лот № 3 – 10 561,05 руб.
Лот № 4 – 5 531,95 руб.
Лот № 5 – 9 124,80 руб.
Лот № 6 – 8 448,80 руб.

Необходимо внести не позднее задаток в размере 20 % от первоначальной цены продажи имущества, что составляет:
Лот № 1 – 43 550,20 руб.
Лот № 2 – 42 021,86 руб.
Лот № 3 – 42 244,20 руб.
Лот № 4 – 22 127,80 руб.
Лот № 5 –36 499,20 руб.
Лот № 6 –33795,20 руб.

По результатам рассмотрения документов, представленных комиссии выявлено два заявителя на Лот № 4 и один заявитель на Лот № 2:
На Лот № 4: Чумак О.А.; Пушков Е.В., которые своевременно и правильно оформили документы, внесли задаток (копии платежных документов предоставлены).
На Лот № 2: Петросян Ж.Г. (представитель претендента по доверенности Петросян Г.Б.) который своевременно и правильно оформил документы, внес задаток (копии платежных документов предоставлены).

По Лоту № 4 предлагаю заявителей: Чумак О.А.; Пушков Е.В., признать претендентами и считать участниками аукциона:
Под № 1 Чумак О.А.
Под № 2 Пушков Е.В.

По Лоту № 2 подана одна заявка в соответствии со ст. 447 ГК РФ п. 5 признать аукцион по продаже муниципального имущества Пограничного муниципального района несостоявшимся.
По Лотам № 1, 3, 5, 6 признать аукцион по продаже муниципального имущества Пограничного муниципального района также несостоявшимся в виду отсутствия заявок.

РЕШИЛИ:
Заявителей Чумак О.А.; Пушков Е.В., признать претендентами
Под № 1 Чумак О.А.
Под № 2 Пушков Е.В.

Претендентов под № 1 Чумак О.А., под № 2 Пушков Е.В.., считать участниками аукциона.

Решение о допуске претендентов к участию в открытом аукционе принято единогласно.

По Лотам № 1, 2, 3, 5, 6 признать аукцион по продаже муниципального имущества Пограничного муниципального района несостоявшимся в виду отсутствия заявок.

Петросян Ж.Г. (представитель претендента по доверенности Петросян Г.Б.) вернуть задаток в размере 42 021,86 (сорок две тысячи двадцать один) рубль 86 копеек в течении пяти дней с даты составления данного протокола.

2. О назначении аукциониста для проведения торгов по продаже муниципального имущества, находящегося в собственности Пограничного муниципального района Приморского края.
Вынесено предложение о назначении аукционистом - секретаря комиссии Щерба К.О. Предложение вынесено на голосование.
Результаты голосования:
За – 6; против – нет; воздержавшихся – нет.

Заместитель председателя комиссии Н.В. Назаренко
Секретарь комиссии К.О. Щерба
Члены комиссии: И.В. Жалнина,Т.И. Кирсяева, Н.С. Мельник, И.Б. Петрова

Дальневосточные корпоративные игры в рамках ВЭФ

У пограничненцев медали и второе призовое место по волейболу! Поздравляем!

Во Владивостоке в рамках спортивной программы Восточного экономического форума 2 сентября 2017 года состоялись вторые Дальневосточные корпоративные игры. В спортивных соревнованиях команд государственных организаций и коммерческих компаний приняли участие более 250 человек.

Подробнее...

МПА от 01.09.2017 № 183-МПА О внесении изменений и дополнений в муниципальный правовой акт Пограничного муниципального района от 23 декабря 2016 года № 148-МПА «О бюджете Пограничного муниципального района на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы»

МПА от 01.09.2017 № 183-МПА О внесении изменений и дополнений в муниципальный правовой акт Пограничного муниципального района от 23 декабря 2016 года № 148-МПА «О бюджете Пограничного муниципального района на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы»

Вложения:
Скачать этот файл (Таблицы.xlsx)Приложение к МПА от 01.09.2017 № 183-МПА[файл для скачивания (xls)]135 Кб

АКТ камеральной проверки организации планирования муниципальных заданий на 2017 год учреждений культуры 31 марта 2017 г.

АКТ камеральной проверки организации планирования муниципальных заданий на 2017 год учреждений культуры 31 марта 2017 г.

АКТ камеральной проверки организации планирования муниципальных заданий на 2017 год учреждений образования 31 марта 2017 г.

АКТ камеральной проверки организации планирования муниципальных заданий на 2017 год учреждений образования 31 марта 2017 г.

АКТ камеральной проверки организации планирования муниципальных заданий на 2017 год учреждений, подведомственных администрации Пограничного муниципального района 31 марта 2017 г.

АКТ камеральной проверки организации планирования муниципальных заданий на 2017 год учреждений, подведомственных администрации Пограничного муниципального района 31 марта 2017 г.

АКТ проверки полноты и достоверности отчетности об исполнении муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями образования Пограничного муниципального района "17" марта 2017г.

АКТ проверки полноты и достоверности отчетности об исполнении муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями образования Пограничного муниципального района "17" марта 2017г.

АКТ проверки полноты и достоверности отчетности об исполнении муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями культуры Пограничного муниципального района "17" марта 2017г.

АКТ проверки полноты и достоверности отчетности об исполнении муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями культуры Пограничного муниципального района "17" марта 2017г.

Подкатегории

Страница 37 из 106