Пятница, апреля 26, 2024

Current Date & Time

Госструктуры ссылки

Обратиться к ПрезидентутРоссии  Официальный сайт Администрации Приморского края Уполномоченный по правам человека в Приморском крае  Федеральный портал государственной службы и управленчесских кадров 

Муниципальные услуги

User Login

Счетчик обращений

Поиск документов и статей

Отчет о результатах деятельности финансового управления администрации Пограничного муниципального района за 2014 год

Отчет о результатах деятельности финансового управления

администрации Пограничного муниципального района за 2014 год

Главными приоритетами бюджетной политики, проводимой на территории Пограничного муниципального района в 2014 году, являлись сохранение достигнутого уровня качества жизни населения, в первую очередь за счет эффективного исполнения полномочий органами местного самоуправления, повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного процесса.

Бюджет Пограничного муниципального района на 2014 год был сформирован на три года – очередной финансовый год и плановый период, что позволило заложить основу для перехода к долгосрочному бюджетному планированию. Бюджет составлен в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, исходя из основных параметров прогноза социально-экономического развития Пограничного района, прошел все обязательные при рассмотрении процедуры, сформирован до начала финансового года, рассмотрен на публичных слушаниях и утвержден решением Думы Пограничного муниципального района.

При планировании бюджета применяется программно-целевой метод планирования. В 2014 году действовала 21 муниципальная программа. Программы увязаны с целями и результатами бюджетной политики Пограничного муниципального района.

Проведена работа по совершенствованию муниципального финансового контроля в соответствии с требованиями Бюджетного законодательства. В целях усиления контроля за расходованием бюджетных средств в составе финансового управления создан орган внутреннего муниципального финансового контроля.

В рамках исполнения полномочий по контролю финансовым управлением администрации Пограничного муниципального района в 2014 году проведено 5 проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, в т.ч. две проверки внепланового характера. Общая сумма проверенных средств составила 52 514,0 тыс. рублей.

В целях обеспечения эффективного и ответственного управления системой общественных финансов Пограничного муниципального района проводится оценка финансового менеджмента главных распорядителей средств администраторов доходов бюджета Пограничного муниципального района. В 2014 году в соответствии с приказом финансового управления администрации Пограничного муниципального района от 09.11.2011 № 28 проведена комплексная оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Пограничного муниципального района, главными администраторами доходов бюджета Пограничного муниципального района в 2013 году, по результатам которой составлен сводный рейтинг качества. Средний уровень качества финансового менеджмента главных распорядителей составил 44,8%, максимальный уровень качества финансового менеджмента составил 85%, минимальный уровень качества финансового менеджмента составил 0,72%, что значительно выше уровня предыдущего года. Результаты мониторинга размещены на официальном сайте администрации Пограничного муниципального района.

Организация работы по управлению единым счетом бюджета обеспечила ликвидность счета в течение всего финансового года, что позволило в полном объёме и своевременно финансировать все расходные заявки главных распорядителей бюджетных средств без привлечения заемных средств от кредитных организаций

В результате эффективного управления бюджетными средствами и своевременной оплаты принятых расходных обязательств по состоянию на 01.01.2015 года просроченная кредиторская задолженность местного бюджета отсутствует.

Это говорит о взвешенном подходе к формированию бюджета и ответственной финансовой политике.

В 2014 году организовано исполнение задач по реализации первого этапа мероприятий по разработке и внедрению государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». Осуществлялся контроль за размещением муниципальными учреждениями информации о деятельности муниципальных учреждений в личных кабинетах по требуемым реквизитам. Сформированы и размещены перечни муниципальных услуг, перечни муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, нормативно-правовых актов по утверждению муниципальных услуг для мониторинга и дальнейшего размещения на сайте Минфина России.

Для привлечения большего количества граждан Пограничного района к участию в обсуждении вопросов формирования бюджета, его исполнения в Пограничном муниципальном районе проводятся мероприятия по организации и формированию «Открытого бюджета– бюджета для граждан». В целях обеспечения полного и доступного информирования граждан (заинтересованных пользователей) о бюджете и бюджетном процессе на официальном сайте администрации Пограничного муниципального района в 2013 году создан информационный  ресурс «Бюджет для граждан», где размещается информация о бюджетном процессе, сведения о распределении  финансовых ресурсов из бюджета в доступной для граждан форме. Представление бюджета и бюджетного процесса в понятной для жителей форме повысит уровень общественного участия граждан в бюджетном процессе.

Таким образом, в рамках проводимой бюджетной реформы в
2014 году созданы все необходимые предпосылки для перехода на качественно новый уровень управления муниципальными финансами. Бюджет Пограничного муниципального района на 2015 год и плановый период 2016-2017 года утвержден в программно-целевом формате, что позволило заложить основу для достижения поставленных целей социально-экономической политики, повышения эффективности бюджетных расходов.

Основным бюджетным полномочием финансового управления Пограничного муниципального района является организация составления, составление проекта бюджета Пограничного муниципального района, организация исполнения бюджета Пограничного муниципального района.

Консолидированный бюджет Пограничного муниципального района по налоговым и неналоговым доходам в 2014 году выполнен на 111,5 процентов и составляет 119 062,4 тыс. рублей при плановых назначениях 106 753,4 тыс. рублей, в том числе:

бюджет муниципального района – на 117,0 процентов и составляет 62 598 тыс. рублей при плане 53 485,4 тыс. рублей;

бюджеты поселений – на 105,5 процентов и составляет 56 464,4 тыс. рублей при плане 53 485,4 тыс. рублей.

Основная доля в структуре налоговых и неналоговых доходов (44%) приходится на налог на доходы с физических лиц. План по налогу на доходы физических лиц выполнен на 112,1 процентов, относительно уровня 2013 фактически получено на 23,5 процента меньше, связи с изменением норматива зачисления в бюджет муниципального района с 10% до 5% (норматив установлен Бюджетным кодексом Российской Федерации с 2014 года).

Выполняя послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике на 2014-2016 годы о необходимости обеспечения долгосрочной политики и устойчивости бюджетной системы, и в целях повышения поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращения недоимки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет Пограничного муниципального района в 2014 году:

 - разработан комплексный план мероприятий по увеличению доходов в консолидированный бюджет Пограничного муниципального района;

- проводился ежедневный мониторинг налоговых и неналоговых поступлений, что позволило своевременно реагировать на динамику поступлений в течение года и принимать эффективные меры по мобилизации доходов в местный бюджет;

- ежемесячно проводились заседания межведомственной и социальной политике.

В 2014 году на заседаниях комиссии заслушаны 34 налогоплательщика, в том числе юридических лиц – 21, индивидуальных предпринимателей – 10, физических лиц – 3.

На заседаниях комиссии рассматривались вопросы погашения предприятиями и организациями задолженности в бюджет по налогам и сборам, арендной плате за землю, повышения заработной платы в организациях выплачивающих заработную плату работникам ниже прожиточного уровня, не предоставления расчетов по плате за негативное воздействие на окружающую среду, низкой налоговой нагрузки по налогу на прибыль и убыточной деятельности.

В результате работы комиссии в 2014 году предприятиями погашена задолженность во все уровни бюджетов в внебюджетные фонды в сумме 2,7 млн. рублей.

 Учитывая ограниченность ресурсов, которыми располагает бюджет, в сфере расходов администрация Пограничного муниципального района поддерживалась консервативной бюджетной политики, направленной на ограничение принятия новых обязательств, оптимизацию текущих расходов, финансирование в первоочередном порядке расходных полномочий органов местного самоуправления, реализацию социально-направленных целевых программ при сохранении на безопасном уровне основных параметров платежеспособности и сбалансированности бюджета Пограничного муниципального района.

По расходам консолидированный бюджет Пограничного района в 2014 году исполнен на 97 процентов и составил 247 146,3 тыс. рублей при плановых назначениях 440 063,9 тыс. рублей.

Исполнение бюджета Пограничного муниципального района в 2014 году организовано в соответствии с требованиями статьи 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Думы Пограничного муниципального района от 30.03.2005 № 26 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пограничном муниципальном районе», решением Думы Пограничного муниципального района «О бюджете Пограничного муниципального района на 2014 год и плановый период».

Решение задачи по обеспечению эффективного использования главными распорядителями средств бюджета в 2014 году бюджетных средств с учётом соблюдения:

принципа сбалансированности бюджета посредством контроля за балансом между кассовыми поступлениями и кассовыми выплатами;

обоснованности заявленных в кассовый план расходов;

своевременного использования средств бюджета, поступивших на лицевые счета;

условий софинансирования при выделении средств субсидий из краевого бюджета, позволило значительно сократить как срок нахождения бюджетных средств на лицевых счетах главных распорядителей и получателей, так и факты необоснованного отвлечения финансовых ресурсов с единого счета бюджета.

В результате эффективного управления бюджетными средствами и своевременной оплаты принятых расходных обязательств по состоянию на 01.01.2015 года просроченная кредиторская задолженность бюджета Пограничного муниципального района отсутствует.

Бюджет района остается социально направленным: 73 % всех бюджетных расходов района вложены в финансирование социальной сферы:

образование — 65%

культура и физическая культура — 8%.

В первоочередном порядке в 2014 году бюджетные средства направлялись на обеспечение обязательств по заработной плате, начислениям на заработную плату, публичным нормативным обязательствам, коммунальным услугам, питанию.

В результате принятых мер обеспечено выполнение первоочередных задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Губернатором Приморского края и определенных основными направлениями бюджетной и налоговой политики. В их числе выполнение указов Президента Российской Федерации, безусловное исполнение социальных обязательств, решение вопросов экономического развития.

Большое значение в области бюджетной политики имеет привлечение дополнительных источников поступлений в бюджет из вышестоящих бюджетов. От объемов вкладываемых инвестиций в прямой зависимости находится модернизация экономики и социальной сферы Пограничного района.

 В 2014 году, несмотря на концентрацию значительного объема бюджетных ресурсов на реализацию первоочередных задач социальной сферы, поставленных в Указах Президента РФ, удалось сохранить положительную динамику инвестиционных расходов. Сумма расходов бюджета на инвестиционные цели составила в 2014 году 8620,1 тыс.рублей. В результате проведена реконструкция помещения МБДОУ Детского сада № 2 в с.Бойкое для открытия дополнительной группы на 25 мест.

В течение 2014 года финансовым управлением обеспечено соблюдение единой методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности на территории Пограничного муниципального района.

Ежемесячно и ежеквартально финансовым управлением осуществлялся прием и проверка на соответствие контрольным соотношениям бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета Пограничного муниципального района, бюджетов поселений, а также сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных учреждений, учредителями которых являются органы местного самоуправления Пограничного муниципального района. Также ежемесячно и ежеквартально в срок, установленный Департаментом финансов Приморского края, финансовым управлением формировалась и представлялась в полном объеме отчетность об исполнении консолидированного бюджета Пограничного муниципального района, сводная бухгалтерская отчетность муниципальных бюджетных учреждений.

Консолидированная годовая бюджетная отчетность Пограничного муниципального района за 2014 год финансовым управлением представлена в полном объеме предусмотренных форм и в срок, установленный Департаментом финансов Приморского края.

Кроме того, в целях соблюдения мер, предусмотренных статьей 136 Бюджетного кодекса РФ, в течение года осуществлялся контроль за соблюдением муниципальными образованиями Пограничного муниципального района, установленных Администрацией Приморского края нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления, в результате чего по состоянию на 01.01.2015 года не превышен установленный предельный объем расходов как по муниципальному району, так и по поселениям, входящим в его состав.

В соответствии с приказом финансового управления от 09.12.2011 года № 29 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях Пограничного муниципального района» в 2014 году специалистами финансового управления проведен мониторинг поселений за 2013 год. По результатам мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в сельских поселениях за 2013 год Пограничному городскому поселению и Сергеевскому сельскому поселению присвоена I степень качества управления бюджетным процессом, Жариковскому и Барабаш Левадинскому сельским поселениям - II степень качества управления бюджетным процессом.

В соответствии с проводимой Департаментом финансов Приморского края в 2014 году оценкой качества управления муниципальными финансами муниципальными районами и городскими округами Приморского края за 2013 год Пограничному муниципальному району присвоена 2 степень качества организации бюджетного процесса.

В ходе исполнения бюджета 2014 года возникали проблемы, связанные с освоением средств.

Не удалось избежать практики постоянных изменений муниципальных программ, что сказывается на качестве бюджетного планирования.

Неоднократно отмечалось, что это негативная тенденция, которая в отдельных случаях имеет под особой объективные рабочие обстоятельства, однако зачастую основывается на недостаточно высокой исполнительской дисциплине главных распорядителей бюджетных средств.

В условиях снижения экономической активности и спада на рынке труда, очевидного роста цен на товары, работы и услуги на 2015 - 2017 годы необходимо продолжить работу по обеспечению устойчивости бюджетной системы Пограничного муниципального района, совершенствованию бюджетного процесса, созданию стимулов для увеличения поступления налогов при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития. Для этого необходимо решить следующие задачи:

- реализовать комплексный план мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет Пограничного района на 2015 год;

- подготовить нормативно-правовую базу, организовать и провести работу по переходу исчисления налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости объектов;

- активизировать работу по легализации серой заработной платы, трудовых отношений на территории Пограничного района;

- обеспечить оптимизацию расходов и повышение эффективности использования финансовых ресурсов;

- обеспечить совершенствование программно-целевых методов управления;

- повысить ответственность руководителей структурных подразделений администрации, разработчиков программ по освоению средств, выделяемых в рамках как региональных, так и муниципальных программ, и усилить осуществление контрольных полномочий в данной сфере.