Воскресенье, мая 05, 2024

Current Date & Time

Госструктуры ссылки

Обратиться к ПрезидентутРоссии  Официальный сайт Администрации Приморского края Уполномоченный по правам человека в Приморском крае  Федеральный портал государственной службы и управленчесских кадров 

Муниципальные услуги

User Login

Счетчик обращений

Поиск документов и статей

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ В ПОСЕЛЕНИЯХ ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ В ПОСЕЛЕНИЯХ ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Настоящий Порядок определяет процедуру и условия мониторинга соблюдения в поселениях Пограничного муниципального района (далее - поселения), требований бюджетного законодательства и оценки качества управления бюджетным процессом (далее - мониторинг).

2. Мониторинг состоит из двух частей и осуществляется по перечню индикаторов, в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку. Первая часть индикаторов мониторинга включает в себя систему индикаторов на соответствие показателей бюджетов поселений требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), вторая часть - на соответствие плановых и отчетных показателей бюджетов поселений условиям качества управления бюджетным процессом.

Мониторинг проводится финансовым управлением администрации Пограничного муниципального района (далее – финансовое управление) ежегодно на основании утвержденных показателей бюджетов поселений, годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной информации, представляемой поселениями по установленным финансовым управлением формам и срокам.

3. Определение значений показателей, используемых для целей мониторинга, осуществляется на единой для всех поселений методологической основе согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

Оценка соблюдения поселениями требований бюджетного законодательства и оценка качества управления бюджетным процессом измеряются в баллах.

Если содержание индикатора не соответствует интервалу нормативного значения, установленного приложением № 2 к Порядку, то по данному индикатору присваивается оценка, равная 0. Суммарная оценка по индикаторам рассчитывается как сумма бальных оценок по каждому индикатору.

4. Индикаторы соблюдения требований бюджетного законодательства отражают необходимость исполнения норм, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Индикаторы годовой оценки качества управления бюджетным процессом отражают ключевые факторы платежеспособности, определяющие текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов.

5. Для проведения мониторинга поселения ежегодно до 10 июня текущего финансового года представляют в финансовое управление материалы и сведения, указанные в приложении № 2 к настоящему Порядку.

5. Финансовое управление с 10 по 15 июня текущего финансового года рассматривает результаты мониторинга за отчетный финансовый год и по результатам оценки соблюдения поселениями мониторинга осуществляет ранжирование поселений согласно бальной оценке, рассчитанной в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.

6. Поселениям, занявшим по итогам финансового года первые 2 места в таблице ранжирования, направляется информация о надлежащем качестве управления бюджетным процессом.

Поселениям, занявшим по итогам финансового года последние 2 места в таблице ранжирования, направляется информация о ненадлежащем качестве управления бюджетным процессом, необходимости принятия мер по устранению недостатков в управлении бюджетным процессом и принятия программы повышения качества управления бюджетным процессом.

7. До 25 июня текущего финансового года результаты мониторинга доводятся до глав поселений с указанием невыполненных индикаторов оценки и вносятся предложения по повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса и соблюдению требований бюджетного законодательства.

Результаты мониторинга ежегодно до 1 июля текущего финансового года размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации Пограничного муниципального района.

 

Приложение № 1
к Порядку осуществления мониторинга соблюдения
требований бюджетного законодательства
и оценки качества управления бюджетным
процессом в поселениях
Пограничного муниципального района
 
ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ МОНИТОРИНГА СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ В ПОСЕЛЕНИЯХ ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

Номер

индикатора

п/п

Содержание индикатора

Часть 1. Требования Бюджетного кодекса Российской Федерации

1.1

Соблюдение требований статьи 92.1 Бюджетного кодекса

Российской Федерации по предельному объему дефицита бюджета

поселения

1.2

Соблюдение требований статьи 107 Бюджетного кодекса Российской

Федерации по предельному объему муниципального долга

1.3

Соблюдение верхнего предела муниципального долга,

установленного решением о бюджете на соответствующий

финансовый год

1.4

Соблюдение требований статьи 111 Бюджетного кодекса Российской

Федерации по предельному объему расходов на обслуживание

муниципального долга

1.5

Соблюдение требований статьи 106 Бюджетного кодекса Российской

Федерации по предельному объему муниципальных заимствований

1.6

Соблюдение установленных Администрацией Приморского края

нормативов формирования расходов на содержание органов

местного самоуправления

Часть 2. Условия качества управления бюджетами

2.1

Количество изменений, внесенных в решение о бюджете

2.2

Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках

программ, в общем объеме расходов бюджета поселения

2.3

Отношение показателей уточненного плана по налоговым и

неналоговым доходам поселения к показателям первоначального

плана

2.4

Отклонение расходов бюджета в IV квартале от среднего объема

расходов за I - III кварталы без учета расходов, произведенных

за счет целевых средств, поступивших от других бюджетов

2.5

Наличие просроченной кредиторской задолженности

2.6

Наличие фактов использования средств не по целевому назначению

2.7

Размещение в средствах массовой информации и (или) на

официальном сайте администрации муниципального образования

решения о бюджете, годового отчета о его исполнении,

ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета поселения

2.8

Проведение публичных слушаний по проекту бюджета поселения и

проекту годового отчета об исполнении бюджета поселения

2.9

Наличие результатов ежегодной оценки эффективности налоговых

льгот и ставок налогов, установленных представительными

органами поселений в соответствии с порядком, утвержденным

муниципальным правовым актом

2.10

Соотношение недополученных доходов по местным налогам в

результате действия налоговых льгот, установленных

представительными органами поселений, к общему объему

поступивших местных налогов

2.11

Муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок

разработки, утверждения и реализации муниципальных

программ

2.12

Муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок проведения

и критерии оценки эффективности реализации муниципальных

программ

 
Приложение № 2
к Порядку осуществления мониторинга соблюдения
требований бюджетного законодательства
и оценки качества управления бюджетным
процессом в поселениях
Пограничного муниципального района
ПОКАЗАТЕЛИ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ МОНИТОРИНГА СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ В ПОСЕЛЕНИЯХ ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
 

Номер индикатора п/п

Содержание индикатора

Формула расчета значения индикатора

Бальная оценка индикатора

Часть 1. Требования Бюджетного кодекса Российской Федерации

1.1.

Соблюдение требований статьи 92.1 Бюджетного кодекса

Российской Федерации по предельному объему дефицита бюджета

поселения

P 1.1.j = (A j-B j)/(C –D j),

где:

Aj- размер дефицита бюджета j поселения;

Bj- объем поступлений от продажи j акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности бюджета поселения и (или) объем снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета j поселения;

Cj- объем доходов бюджета j поселения;

Dj – объем безвозмездных поступлений j поселения.

U1.1.j = 1, если

P1.1.j<= 0,10

(0,05 <*>)

U1.1j = 0, если

P1.1.j> 0,10

(0,05 <*>)

1.2.

Соблюдение требований статьи 107 Бюджетного кодекса Российской

Федерации по предельному объему муниципального долга

P1.2.j = A j / (BjCj),

где:

Аj – фактический объем муниципального долга j поселения на конец отчетного периода;

Вj – уточненный годовой план доходов j поселения на конец отчетного периода;

Сj – уточненный годовой план безвозмездных поступлений j поселения на конец отчетного периода

U1.2.j = 1, если

P1.2.j<= 1; (0,05 <*>)

U1.2.j = 0, если

P1.2.j > 1; (0,05 <*>)

1.3.

Соблюдение верхнего предела муниципального долга,

установленного решением о бюджете на соответствующий

финансовый год

P1.3.j = A j / Bj,

где:

Аj – фактический объем муниципального долга j поселения на конец отчетного периода;

Вj – верхний предел муниципального долга j поселения, установленный решением о бюджете на соответствующий финансовый год.

U1.3.j = 1, если

P1.3.j<= 1;

U1.3.j = 0, если

P1.3.j > 1

1.4.

Соблюдение требований статьи 111 Бюджетного кодекса Российской

Федерации по предельному объему расходов на обслуживание

муниципального долга

P1.4.j = A j / (Bj – Cj),

где:

Аj – фактический объем расходов на обслуживание муниципального долга j поселения на конец отчетного периода;

Вj – фактический объем расходов бюджета j поселения на конец отчетного периода;

Сj – фактический объем расходов бюджета j поселения, осуществляемый из бюджета другого уровня на конец отчетного периода

U1.4.j = 1, если

P1.4.j<= 0,15;

U1,4.j = 0, если

P1.4.j > 0,15

1.5.

Соблюдение требований статьи 106 Бюджетного кодекса Российской

Федерации по предельному объему муниципальных заимствований

P1.5.j = A j / (Bj + Cj),

где:

Аj – фактический объем заимствований j поселения в отчетном периоде;

Вj – размер дефицита бюджета на конец отчетного периода j поселения;

Сj – сумма, направляемая в отчетном периоде на погашение долговых обязательств j поселения.

U1.5.j = 1, если

P1.5.j<= 1;

U1,5.j = 0, если

P1.5.j > 1

1.6.

Соблюдение установленных Администрацией Приморского края

нормативов формирования расходов на содержание органов

местного самоуправления

P1.6.j = A j / Bj ,

где:

Аj – уточненный план расходов на содержание органов местного самоуправления j поселения на конец отчетного периода;

Вj – утвержденный Администрацией Приморского края норматив расходов на содержание органов местного самоуправления поселения.

U1.6.j = 1, если

P1.6.j<= 1;

U1,6.j = 0, если

P1.6.j > 1

Часть 2. Условия качества управления бюджетами

2.1.

Количество изменений, внесенных в решение о бюджете

P2.1.j = A j ,

где:

Аj – количество изменений, внесенных в отчетном периоде в бюджет j поселения в соответствии с решением о бюджете на соответствующий финансовый год.

U2.1.j = 1, если

P2.1.j<= 5;

U2,1.j = 0, если

P2.1.j > 5

2.2.

Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках

программ, в общем объеме расходов бюджета поселения

P2.2.j = A j / Bj ,

где:

Аj – исполнение бюджета j поселения по расходам, формируемым в рамках муниципальных программ на конец отчетного периода;

Вj – исполнение бюджета j поселения по расходам на конец отчетного периода (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджетов других уровней).

U2.2.j = 5, если

P2.2.j= 0,5;

U2,2.j = 2, если

0,1<= P2.2. j < 0,5;

U2,2.j = 1, если

0< P2.2. j < 0,1;

U2,2.j = 0, если

P2.2. j = 0

2.3.

Отношение показателей уточненного плана по налоговым и

неналоговым доходам поселения к показателям первоначального

плана

P2.3.j = A j / Bj ,

где:

Аj – уточненный план в соответствии с решением о бюджете на конец отчетного периода по налоговым и неналоговым доходам в j поселении;

Вj – первоначальный план в соответствии с решением о бюджете на отчетный финансовый год по налоговым и неналоговым доходам в j поселении

U2.3.j = 1, если

0,95 <= P 2.3.j<= 1,15;

U2,3.j = 0,5, если

0,85<= P2.3. j < 0,95;

1,15 < P2.3. j<= 1,25;

U2,3.j = 0, если

P2.3. j < 0,85;

P2.3. j > 1,25

2.4.

Отклонение расходов бюджета в IV квартале от среднего объема

расходов за I - III кварталы без учета расходов, произведенных

за счет целевых средств, поступивших от других бюджетов

P2.4.j = A4 j / ((A1j+ A2 j +A3 j ) / 3,

где:

А4j – исполнение бюджета по расходам j поселения в IV квартале текущего финансового года без учета расходов, произведенных за счет целевых средств, поступивших из других бюджетов;

А1j – исполнение бюджета по расходам j поселения в I квартале текущего финансового года без учета расходов, произведенных за счет целевых средств, поступивших из других бюджетов;

А2j – исполнение бюджета по расходам j поселения во II квартале текущего финансового года без учета расходов, произведенных за счет целевых средств, поступивших из других бюджетов.

U2.4.j = 1, если

0,7 <=P 2.4.j<= 1,3;

U2,4.j = 0,5, если

0,5<= P2.4. j < 0,7;

1,3< P2.4. j < =1,5;

U2,4.j = 0, если

P2.4. j < 0,5; P2.4. j > 1,5;

2.5.

Наличие просроченной кредиторской задолженности

P2.5.j = A j ,

где:

Аj – объем просроченной кредиторской задолженности в j поселении на конец отчетного периода

U2,5.j = -1, если

P2.5. j > 0;

2.6.

Наличие фактов использования средств не по целевому назначению

P2.7.j = A j ,

где:

Аj – наличие фактов использования средств не по целевому назначению

U 2,7.j = -1, если установлен факт использования средств не по целевому назначению

2.7.

Размещение в средствах массовой информации и (или) на

официальном сайте администрации муниципального образования

решения о бюджете, годового отчета о его исполнении,

ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета поселения

P2.8.j = Rj + Bj + Oj + Sj

где:

Rj – размещение в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте администрации j поселения проекта бюджета (+1);

Bj – размещение в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте администрации j поселения решения об утверждении бюджета на отчетный финансовый год (+1);

Oj – размещение в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте администрации j поселения отчета об исполнении бюджета (+3);

Sj – размещение в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте администрации поселения ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета j поселения (+1);

U2,8.j = 1, если

P2.8.j = 6;

U 2,8.j = 0, если

P2.8.j < 4

2.8.

Проведение публичных слушаний по проекту бюджета поселения и

проекту годового отчета об исполнении бюджета поселения

P2.9.j = Aj + Bj ,

где:

Aj – проведение публичных слушаний по проекту бюджета j поселения (+1);

Bj– проведение публичных слушаний по проекту годового отчета об исполнении бюджета j поселения (+1)

U2,9.j = 1, если

P2.9.j = 2;

U 2,9.j = 0, если

P2.9.j < 2

2.9.

Наличие результатов ежегодной оценки эффективности налоговых

льгот и ставок налогов, установленных представительными

органами поселений в соответствии с порядком, утвержденным

муниципальным правовым актом

P2.10.j = Aj ,

где:

Aj – наличие муниципального правового акта, устанавливающего порядок ежегодной оценки эффективности налоговых льгот и ставок налогов, установленных представительными органами

j поселения

U 2,10.j = 1, если

Нормативный документ принят;

U 2,10.j = 0, если

Нормативный документ отсутствует

2.10.

Соотношение недополученных доходов по местным налогам в

результате действия налоговых льгот, установленных

представительными органами поселений, к общему объему

поступивших местных налогов

P2.11.j = Aj/ B j ,

где:

Aj – объем недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительным органом j поселения в отчетном финансовом году;

Вj – фактический объем доходов от поступления местных налогов в j поселении в отчетном финансовом году

U 2,11.j = 1, если

P2.11.j < 2,5;

U 2,11.j = 0, если

P2.11.j > 2,5

2.11.

Муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок

разработки, утверждения и реализации муниципальных

программ

P2.12.j = Aj,

где:

Aj – наличие муниципального правового акта, устанавливающего порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ

U 2,12.j = 0,5, если

МПА принят

2.12.

Муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок проведения

и критерии оценки эффективности реализации муниципальных

программ

P2.13.j = Aj

где:

Aj – наличие муниципального правового акта, устанавливающего порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ

U 2,13.j = 0,5, если

МПА принят

--------------------------------

<*> - для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.