Четверг, апреля 25, 2024

Current Date & Time

Госструктуры ссылки

Обратиться к ПрезидентутРоссии  Официальный сайт Администрации Приморского края Уполномоченный по правам человека в Приморском крае  Федеральный портал государственной службы и управленчесских кадров 

Муниципальные услуги

User Login

Счетчик обращений

Поиск документов и статей

Постановление председателя Думы от 12.08.2015 г. № 4 "Об утверждении положения "О порядке проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов Думы Пограничного муниципального района"

Постановление
председателя Думы
Пограничного муниципального района
12.08.2015 г.                                                                                                 № 4 
Об утверждении положения "О проведении мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов
Думы Пограничного муниципального района"

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 года № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», пунктом 4 части 3 статьи 24 Устава Пограничного муниципального района,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое положение  «О порядке проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов Думы Пограничного муниципального района».

2. Аппарату Думы Пограничного муниципального района опубликовать постановление и положение в официальном разделе Думы Пограничного муниципального района на сайте администрации Пограничного муниципального района в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Постановление вступает в силу с момента подписания. 

Председатель Думы  И. А. Басюк                                                                

Утверждено

Постановлением председателя  Думы

Пограничного муниципального района

12 августа 2015 г. №4

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения мониторинга правоприменения

муниципальных нормативных правовых актов

Думы Пограничного муниципального района

  1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов Думы Пограничного муниципального района (далее - мониторинг нормативных правовых актов).

  2. Мониторинг нормативных правовых актов предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую Думой района по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов (далее - нормативные правовые акты) в целях:

1) их приведения в соответствие с вновь принятыми федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Приморского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора Приморского края, Администрации Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования Пограничного района;

2) выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации;

3) совершенствования правового регулирования общественных отношений в установленной сфере деятельности в случаях, предусмотренных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации, Администрации Приморского края, органов местного самоуправления муниципального образования Пограничного района на соответствующий период;

4) устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы, а также пробелов правового регулирования.

3. Основными задачами проведения мониторинга нормативных правовых актов являются:

1) выявление нормативных правовых актов, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами Пограничногомуниципального района, правилами юридической техники, а также устранение выявленных в них внутренних противоречий;

2) выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции Думы Пограничного района, требующих урегулирования нормативными правовыми актами;

3) совершенствование нормативных правовых актов;

4) совершенствование процесса правотворчества;

5) обеспечение реализации нормативных правовых актов, выявление невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов;

6) изучение мнения органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц по вопросам актуальности, реализации и применения правовых актов.

4. Формы проведения мониторинга:

отраслевой - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в определенной сфере деятельности;

точечный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении конкретного нормативного правового акта или его части;

оперативный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в течение первого года их действия.

5. При проведении мониторинга осуществляются анализ, обобщение и оценка практики применения нормативных правовых актов, издающихся в соответствии с действующим законодательством.

6. Правовой мониторинг осуществляется путем:

1) проведения экспертиз нормативных правовых актов;

2) аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии нормативных правовых актов;

3) проведения опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов;

4) аналитического обобщения обращений граждан и их объединений в Думу  Пограничного района, по вопросам, затрагивающим действие нормативных правовых актов;

5) обмена между органами местного самоуправления информацией (сведениями) о действии нормативных правовых актов;

6) анализа и ведения учета судебных актов по делам об оспаривании нормативных правовых актов;

7) использования иных способов, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Приморского края, нормативным правовым актам муниципального образования.

7. При проведении мониторинга анализируется, обобщается и оценивается практика применения нормативного правового акта по следующим показателям:

использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;

использование положений нормативных правовых актов для обеспечения участия граждан и институтов гражданского общества в обсуждении проектов актов;

несоблюдение компетенции Думы Пограничного муниципального района при издании нормативного правового акта;

наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

коллизия норм права;

искажение смысла положений закона на подзаконном уровне регулирования;

неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие), а также неиспользование Думой  Пограничного муниципального района права при применении нормативного правового акта;

ошибки юридико-технического характера;

количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта;

количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;

количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;

число и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;

социально-экономические последствия действия нормативного правового акта.

8. Мониторинг нормативных правовых актов проводится в соответствии с планом мониторинга нормативных правовых актов, ежегодно утверждаемым распоряжением председателя Думы Пограничного муниципального района.

Планом мониторинга нормативных правовых актов устанавливаются наименование нормативного правового акта, подлежащего мониторингу и сроки проведения мониторинга.

9. При наличии соответствующего поручения председателя Думы Пограничного муниципального района мониторинг нормативных правовых актов осуществляется без внесения изменений в план мониторинга нормативных правовых актов.

10. Проект плана мониторинга нормативных правовых актов ежегодно разрабатывается аппаратом Думы Пограничного района на основании предложений следующих субъектов инициативы:

1) Глава администрации  района;

2) Председатель Думы района, комитеты, комиссии, депутаты представительного органа  местного самоуправления;

3) отраслевые (функциональные) органы и иные структурные подразделения администрации  района;

4) органы территориального общественного самоуправления поселений;

5) институты гражданского общества.

11. При подготовке предложений в проект плана мониторинга нормативных правовых актов субъектами инициативы, указанными в пункте 10 настоящего Положения, учитываются:

1) основные направления развития законодательства Российской Федерации, определенные ежегодным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

2) основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период;

3) решения Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации;

4) основные направления развития законодательства Приморского края;

5) предложения территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации, прокуратуры  Пограничного района, органов местного самоуправления Пограничного района.

12. Предложения в проект плана мониторинга нормативных правовых актов представляются в письменном виде в аппарат Думы  района ежегодно, в срок до 1 октября текущего года.

13. Предложения в проект плана мониторинга нормативных правовых актов должны содержать перечень муниципальных нормативных правовых актов,  предлагаемых к включению в план мониторинга нормативных правовых актов, обоснование необходимости их включения в план мониторинга нормативных правовых актов, наименование ответственного исполнителя (соисполнителя), осуществляющего мониторинг соответствующего нормативного правового акта (далее по тексту - ответственный исполнитель) и срок проведения мониторинга нормативного правового акта.

Предложения, подготовленные с нарушением настоящего Положения, не рассматриваются и аппаратом Думы района возвращаются лицу, их предоставившему, в срок не позднее 25 октября текущего года.

14. Аппарат Думы  района анализирует предложения, поступившие от субъектов инициативы, указанных в пункте 10 настоящего Положения, формирует проект плана мониторинга нормативных правовых актов и в срок до 10 ноября текущего года представляет его в форме проекта постановления председателю Думы на рассмотрение и утверждение.

В случае отсутствия предложений проект плана мониторинга нормативных правовых актов не разрабатывается, о чем аппарат Думы района уведомляет председателя Думы.

15. План мониторинга нормативных правовых актов утверждается Распоряжением Думы района ежегодно до 31 декабря года, предшествующего году проведения мониторинга.

16. Проведение мониторинга нормативного правового акта осуществляется ответственным исполнителем в срок, установленный планом мониторинга нормативных правовых актов.

К участию в проведении мониторинга привлекаются на общественных началах без выплаты вознаграждения разработчики муниципальных правовых актов.

Ответственным исполнителем мониторинга нормативных правовых актов является аппарат Думы района.

17. По итогам проведенного мониторинга нормативного правового акта ответственный исполнитель в течение месяца после истечения срока, установленного планом мониторинга нормативных правовых актов, осуществляет подготовку и внесение в установленном порядке в Думу района проекта нормативного правового акта о принятии нормативного акта, внесении изменений в нормативный акт либо о признании утратившим силу нормативного акта или его отдельных положений.

18. В случае соответствия нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и законодательству Приморского края, муниципальным нормативным правовым актам Пограничного района, ответственный исполнитель направляет соответствующее заключение о результатах его мониторинга в аппарат Думы района.

Информация о результатах мониторинга нормативного правового акта направляется в месячный срок после истечения срока мониторинга нормативного акта.

19. Аппарат Думы  района по итогам календарного года осуществляет анализ реализации плана мониторинга нормативных правовых актов и в срок до 1 марта представляет председателю Думы района информацию о результатах мониторинга нормативных правовых актов за предыдущий год, в которой подводятся итоги выполнения плана мониторинга нормативных правовых актов за предыдущий год и при необходимости вносятся предложения о:

1) необходимости принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных актов;

2) мерах по совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов Думы района.

20. По итогам рассмотрения информации о результатах мониторинга нормативных правовых актов председателем Думы района даются поручения ответственным исполнителям о разработке соответствующих нормативных правовых актов Думы района и принятии иных мер по реализации предложений, содержащихся в информации о результатах мониторинга нормативных правовых актов.

21. Контроль за исполнением поручений председателя Думы района, данных по результатам мониторинга нормативных правовых актов и сроков их реализации осуществляет аппарат Думы района.

22. Информация о результатах мониторинга, после рассмотрения Думой района, подлежит размещению в официальном разделе Думы Пограничного муниципального района на сайте администрации Пограничного района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.