Суббота, апреля 20, 2024

Current Date & Time

Госструктуры ссылки

Обратиться к ПрезидентутРоссии  Официальный сайт Администрации Приморского края Уполномоченный по правам человека в Приморском крае  Федеральный портал государственной службы и управленчесских кадров 

Муниципальные услуги

User Login

Счетчик обращений

Поиск документов и статей

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов администрации Пограничного муниципального района

УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Пограничного муниципального района
от 19.01.2017 № 24

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов администрации Пограничного муниципального района

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принимаемых администрацией Пограничного муниципального района (далее - мониторинг).
Мониторинг предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую администрацией Пограничного муниципального района в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов администрации Пограничного муниципального района в целях:
1) их приведения в соответствие с федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Приморского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора Приморского края, Администрации Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами Пограничного муниципального района;
2) выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации;
3) совершенствования правового регулирования общественных отношений в установленной сфере деятельности в случаях, предусмотренных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации, Администрации Приморского края, органов местного самоуправления Пограничного муниципального района на соответствующий период;
4) устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы, а также пробелов правового регулирования.
2. Основными задачами проведения мониторинга являются:
1) выявление нормативных правовых актов, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами Пограничного муниципального района, правилами юридической техники, а также устранение выявленных в них внутренних противоречий;
2) выявление общественных отношений, требующих урегулирования нормативными правовыми актами;
3) совершенствование нормативных правовых актов;
4) совершенствование процесса правотворчества;
5) обеспечение реализации нормативных правовых актов, выявление невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов;
6) изучение мнения граждан, юридических лиц по вопросам актуальности, реализации и применения нормативных правовых актов.
3. При проведении мониторинга осуществляются анализ, обобщение и оценка практики применения нормативных правовых актов.
4. Мониторинг осуществляется путем:
1) проведения экспертиз нормативных правовых актов;
2) аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии нормативных правовых актов;
3) проведения опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов;
4) аналитического обобщения обращений граждан и их объединений в администрацию Пограничного муниципального района по вопросам, затрагивающим действие нормативных правовых актов;
5) обмена между органами местного самоуправления информацией (сведениями) о действии нормативных правовых актов;
6) анализа и ведения учета судебных актов по делам об оспаривании нормативных правовых актов;
7) использования иных способов, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Приморского края, нормативным правовым актам Пограничного муниципального района.
5. При проведении мониторинга анализируется, обобщается и оценивается практика применения нормативного правового акта по следующим показателям:
использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
использование положений нормативных правовых актов для обеспечения участия граждан и институтов гражданского общества в обсуждении проектов актов;
несоблюдение компетенции администрации Пограничного муниципального района при издании нормативного правового акта;
наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
коллизия норм права;
искажение смысла положений закона на подзаконном уровне регулирования;
неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие), а также неиспользование администрацией Пограничного муниципального района права при применении нормативного правового акта;
ошибки юридико-технического характера;
количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта;
количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;
число и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;
социально-экономические последствия действия нормативного правового акта.
6. Мониторинг проводится в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым правовым актом администрации Пограничного муниципального района.
Планом мониторинга устанавливаются наименование нормативного правового акта, подлежащего мониторингу, и сроки проведения мониторинга.
При наличии соответствующего поручения главы администрации Пограничного муниципального района мониторинг нормативных правовых актов осуществляется без внесения изменений в план мониторинга нормативных правовых актов.
7. Проект плана мониторинга ежегодно разрабатывается юридическим отделом администрации Пограничного муниципального района на основании предложений следующих субъектов инициативы:
1) главы администрации Пограничного муниципального района;
2) председателя Думы Пограничного муниципального района, комитетов, комиссий, депутатов представительного органа местного самоуправления;
3) отраслевых (функциональных) органов и иных структурных подразделений администрации Пограничного муниципального района;
4) органов территориального общественного самоуправления поселений;
5) институтов гражданского общества.
8. При подготовке предложений в проект плана мониторинга субъектами инициативы, указанными в пункте 7 настоящего Положения, учитываются:
1) основные направления развития законодательства Российской Федерации, определенные ежегодным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
2) основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период;
3) решения Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации;
4) основные направления развития законодательства (соответствующего субъекта РФ);
5) предложения территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации, прокуратуры Пограничного района, органов местного самоуправления Пограничного муниципального района.
9. Предложения в проекты плана мониторинга представляются в письменном виде в юридический отдел администрации Пограничного муниципального района ежегодно, в срок до 1 октября текущего года.
10. Предложения в проект плана мониторинга должны содержать перечень муниципальных нормативных правовых актов, предлагаемых к включению в план мониторинга, обоснование необходимости их включения в план мониторинга, наименование ответственного исполнителя (соисполнителя), осуществляющего мониторинг соответствующего нормативного правового акта (далее по тексту - ответственный исполнитель), и срок проведения мониторинга.
Предложения, подготовленные с нарушением настоящего Положения, не рассматриваются юридическим отделом Пограничного муниципального района и возвращаются лицу, их предоставившему, в срок не позднее 25 октября текущего года.
11. Юридический отдел Пограничного муниципального района анализирует предложения, поступившие от субъектов инициативы, указанных в пункте 7 настоящего Положения, формирует проекты планов мониторинга и в срок до 10 ноября текущего года, представляет его в форме проекта правового акта главе администрации Пограничного муниципального района на рассмотрение и утверждение.
В случае отсутствия предложений проекты планов мониторинга не разрабатываются.
12. План мониторинга постановлений администрации утверждается правовым актом администрации Пограничного муниципального района, ежегодно до 31 декабря года, предшествующего году проведения мониторинга.
13. Проведение мониторинга осуществляется ответственным исполнителем в срок, установленный планом мониторинга.
К участию в проведении мониторинга на безвозмездной основе может привлекаться субъект (представитель субъекта) правотворческой инициативы - инициатор принятия нормативного правового акта, в отношении которого осуществляется мониторинг.
14. В случае соответствия нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и законодательству Приморского края, нормативным правовым актам Пограничного муниципального района ответственный исполнитель направляет заключение о результатах его мониторинга в юридический отдел администрации Пограничного муниципального района.
Информация о результатах мониторинга направляется в месячный срок после истечения срока мониторинга нормативного правового акта.
15. Юридический отдел администрации Пограничного муниципального района по итогам календарного года осуществляет анализ реализации плана мониторинга нормативных правовых актов и в срок до 1 марта представляет главе администрации Пограничного муниципального района информацию о результатах мониторинга за предыдущий год, в которой подводятся итоги выполнения плана мониторинга за предыдущий год и при необходимости вносятся предложения о:
1) необходимости принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов;
2) мерах по совершенствованию нормативных правовых актов администрации Пограничного муниципального района.
16. По итогам рассмотрения информации о результатах мониторинга главой администрации Пограничного муниципального района даются поручения ответственным исполнителям о разработке соответствующих нормативных правовых актов администрации Пограничного муниципального района и принятии иных мер по реализации предложений, содержащихся в информации о результатах мониторинга.
17. Контроль за исполнением поручений главы администрации Пограничного муниципального района, данных по результатам мониторинга и сроков их реализации осуществляет отдел делопроизводства, контроля и кадров администрации Пограничного муниципального района.
18. Информация о результатах мониторинга размещается на официальном сайте администрация Пограничного муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.