Вторник, мая 07, 2024

Current Date & Time

Госструктуры ссылки

Обратиться к ПрезидентутРоссии  Официальный сайт Администрации Приморского края Уполномоченный по правам человека в Приморском крае  Федеральный портал государственной службы и управленчесских кадров 

Муниципальные услуги

User Login

Счетчик обращений

Поиск документов и статей

Пояснительная записка к докладу «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Пограничного муниципального района за 2016 год и планируемых значениях на трехлетний период»

Пояснительная записка к докладу «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Пограничного муниципального района за 2016 год и планируемых значениях на трехлетний период»

Раздел I. Экономическое развитие

Особое внимание в районе уделяется развитию малого и среднего предпринимательства. Малый бизнес оказывает существенное влияние на экономическое и социальное развитие района.
В Пограничном муниципальном районе малое предпринимательство охватывает все виды экономической деятельности. Для решения вопросов развития малого и среднего бизнеса в муниципальном районе в 2016 году действовала муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пограничном муниципальном районе на 2014-2016 годы».

п.1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч человек населения в 2015 году по данным Приморскстата составило 211,0, в 2016 году - 211,964. К 2019 году планируется увеличение данного показателя на 3 %.

п.2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2015 году по данным Приморскстата составила 26,039 %, в 2016 году - 26 %. К 2019 году планируется увеличение данного показателя до 26,4 %. В прогнозируемом периоде планируется создать новые рабочие места по отраслям торговля, предоставление услуг, сельское хозяйство.
п.3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя

За 2016 год в развитие экономики и социальной сферы района за счет всех источников финансирования вложено инвестиций на сумму 61,2 млн. руб. или 50 % к уровню прошлого года в сопоставимых ценах.
Объем инвестиций по крупным и средним предприятиям составил 28 % от общей суммы инвестиций, на неформальную экономику приходится 23 %, на индивидуальное жилищное строительство - 49 %.
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя предоставляет Приморскстат.

п.4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района)

Общая площадь района составляет 375003 га, в том числе земли, не облагаемые земельным налогом 257400 га, земли, облагаемые земельным налогом - 117603 га. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения, в 2016 году составила 35,955 %.
Увеличение показателя произошло за счет признания права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли.
В 2017-2019 годах показатель увеличится до 36,209 % за счет изъятия земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения у граждан, имеющих невостребованные доли в судебном порядке, и дальнейшей их реализации в собственность КФХ и сельскохозяйственных организаций.

п.5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе
Агропромышленному комплексу принадлежит важная роль в экономике района. Из-за неблагоприятных погодных условий в 2016 году хозяйствами всех категорий произведено сельскохозяйственной продукции на сумму 1216,6 млн. руб., что меньше 2015 года на 14 % в сопоставимых ценах. Сельскохозяйственные организации в 2016 году прибыль не получили.

п.6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

В Пограничном муниципальном районе нет автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям.

п.7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)

Все населенные пункты муниципального района имеют регулярное автобусное сообщение с административным центром.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:
п.8. крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций
Среднемесячная номинальная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций Пограничного муниципального района в 2016 году составила 26713,0 руб. или 100 % к прошлому году (2015 год – 26726,1 руб.). В 2019 году прогнозируется рост заработной платы к 2016 году на 10 % (29400,0 руб.).
п.9. муниципальных дошкольных образовательных учреждений

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений Пограничного муниципального района в 2016 году составила 20290,0 руб. (2015 год – 20369,9 руб. - уменьшение на 0,4 %). Снижение заработной платы произошло за счет уменьшения выплат стимулирующего характера педагогическим работникам (уменьшение средств субвенций краевого бюджета в 2016 году на 4432000 рублей по сравнению с 2015 годом). В 2019 году прогнозируется рост заработной платы к 2016 году на 5 % (21300,0 руб.).
п.10. муниципальных общеобразовательных учреждений

Среднемесячная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений Пограничного муниципального района в 2016 году составила 28427,3 руб. (2015 год – 27448,5 руб. - увеличение на 3,6 %). Рост заработной платы произошел за счет увеличение МРОТ, а также за счет выплат стимулирующего характера педагогическим работникам. В 2019 году прогнозируется рост заработной платы к 2016 году на 3% (29290 руб.).
п.11. учителей муниципальных общеобразовательных учреждений

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений Пограничного муниципального района в 2016 году составила 37503 руб. (2015 год – 34947 руб. - увеличение на 7,3 %). Рост заработной платы произошел за счет выплат стимулирующего характера за качество выполняемых работ и высокие результаты работы. Среднемесячная заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений должна быть не ниже среднемесячного дохода Приморского края. В 2016 году заработная плата педагогов общеобразовательных учреждений Пограничного муниципального района выше среднемесячного дохода от трудовой деятельности Приморского края на 14,9 %. В связи с этим, в 2019 году рост заработной платы к 2016 году не прогнозируется.
п.12. муниципальных учреждений культуры и искусства
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по муниципальным учреждениям культуры и искусства за 2016 год составила 20147,6 руб. (2015 год - 18786,6 руб.), рост составил – 7,2 %. В 2017 году прогнозируется рост заработной платы на 6,5% (21457,19 руб.). В 2018-2019 годах рост заработной платы не планируется.
п.13. муниципальных учреждений физической культуры и спорта

Среднемесячная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта Пограничного муниципального района в 2016 году составила 27716,7 руб. (2015 год - 24855,6 руб. - увеличение на 12 %).
В 2019 году прогнозируется рост заработной платы к 2016 году на 19 % (33011,0 руб.).
Раздел II. Дошкольное образование

Для решения вопросов местного значения в области организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования детей на территории Пограничного муниципального района функционируют: 5 муниципальных дошкольных образовательных учреждений общеразвивающего вида, 1 государственное дошкольное образовательное учреждение, МБОУ «Жариковская СОШ ПМР», оказывающая услуги дошкольного образования. Места оказания услуг: с. Барабаш - Левада, с. Нестеровка, с. Жариково, с. Богуславка (группа кратковременного пребывания детей), МБОУ ДОД «ЦДОД». Посещают ДОУ 1025 воспитанников.
Доля дошкольных муниципальных учреждений в общем числе организаций, в том числе субъектов малого предпринимательства, оказывающих услуги по дошкольному образованию и получающих средства муниципального района на оказание таких услуг, составляет 83 %.
Администрация Пограничного муниципального района уделяет должное внимание обеспечению доступности дошкольного образования. В 2016 году увеличилось количество воспитанников в детских садах п. Пограничный.
Численность детей, нуждающихся в устройстве в детские сады района, составила 362 человека. Направление в детский сад в 2016 году получили 262 человека.
Родительская плата за содержание детей в детском саду с 01.01.2014 составила 1400 рублей. 147 многодетных семей и 23 опекаемых детей пользовались льготой на оплату за детский сад (многодетные семьи – 50 %, опекаемые дети – 100%), 754 семьи получали компенсацию части родительской платы за содержание детей в детском саду.

п.14. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет в 2016 году составила 52,5 % (в 2015 году- 48,7 %).

п.15. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

Доля детей, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет за 2016 год составила 14,249 % (в 2015 году- 16,9 %).
В 2020 годах планируется строительство комплекса «Начальная школа - детский сад» на 120 мест в с. Сергеевка, в связи с чем существенно снизится доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения Пограничного муниципального района.

п.16. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений

В Пограничном муниципальном районе зданий дошкольных образовательных учреждений, находящихся в аварийном состоянии или требующих капитального ремонта, нет.

III. Общее и дополнительное образование

Основной задачей администрации района в области образования была и остается задача обеспечения доступного и качественного образования на территории муниципального района. Образовательная сеть Пограничного муниципального района представлена 13 муниципальными образовательными учреждениями, в том числе 5 общеобразовательными организациями, имеющими 1 отделение и 3 филиала, в которых обучаются 2297 учащихся, 5 дошкольными организациями, 3 учреждениями дополнительного образования детей, в кружках и секциях которых занимаются 2250 учащихся и воспитанников ДОУ. Кроме того, на территории района функционируют: 1 государственное дошкольное образовательное учреждение (78 воспитанников) и 1 государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение (82 учащихся).
Государственную итоговую аттестацию в 9 классе проходили 180 выпускников. 100 % выпускников девятых классов получили аттестаты об основном общем образовании, из них 4 (2,22 %) выпускников получили аттестат об основном общем образовании с отличием.
Государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования в 11 классах проходили 102 человека Аттестаты о среднем общем образовании получили 99 выпускников, что составляет 97,05 % (в 2015 году - 90%). 3 выпускника получили аттестат о среднем общем образовании с отличием.
Средний балл по русскому языку в 2016 году составил 56,70, что на 0,75 балла ниже показателя 2015 года (57,45), но в целом соответствует его уровню. Средний балл по математике базового уровня – 3,74 (в 2015 году – 3,41). Средний балл по математике профильного уровня составил 44 балла, что на 2,17 балла выше показателя 2015 года (41,83).
Доля обучающихся, получивших в ходе государственной итоговой аттестации 80 баллов, в 2016 году составляет 5,9 % от общего количества выпускников и соответствует уровню 2015 года.

п.18. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений

В 2016 году доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, составила 2,950 %.

п.19. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

90 % муниципальных общеобразовательных учреждений соответствуют современным требованиям обучения.

п.20. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

Зданий, находящихся в аварийном состоянии или требующих капитального ремонта, нет.

п.21. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

80 % детей муниципальных общеобразовательных учреждений относятся к первой и второй группе здоровья. В школах проводится работа по улучшению здоровья учащихся.

п.22. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

22,986 % обучающихся занимаются во вторую смену, это школьники МБОУ «ПСОШ №1 ПМР», МБОУ «ПСОШ № 2 ПМР», МБОУ «Барано - Оренбургская СОШ ПМР», филиал МБОУ «Жариковская СОШ ПМР» в с. Барабаш - Левада. Все остальные общеобразовательные организации обучают в одну смену. Уменьшение численности обучающихся во вторую смену в 2016 году объясняется уменьшением количества детей в 8,10 классах. С 2020 года запланировано строительство дополнительного здания "МБОУ "ПСОШ № 1 ПМР", что позволит ликвидировать 2 смену в общеобразовательных организациях Пограничного района.

п.23. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2016 году составили 20502,4 рубля, что на 485,4 рублей выше, чем в 2015 году. Это объясняется тем, что увеличились расходы на: безопасность образовательных организаций за счёт установки ограждения территории МБОУ «Барано – Оренбургская СОШ ПМР», приобретения технологического оборудования, текущего ремонта спортивного зала в МБОУ « ПСОШ ПМР № 1 ПМР», проведения специальной оценки условий труда в МБОУ « ПСОШ ПМР № 1 ПМР», МБОУ « Сергеевская СОШ ПМР». В 2017 году плановые расходы составили 24705,3 рублей, что на 4202,9 рубля выше, чем в 2016 году. Это объясняется тем, что увеличились расходы на содержание образовательных учреждений за счёт выделения средств на: капитальный ремонт учреждений - замена окон и кровли в МБОУ« Жариковская СОШ ПМР», МБОУ « Сергеевская СОШ ПМР», МБОУ «Барано –Оренбургская СОШ ПМР», МБОУ « ПСОШ ПМР № 1 ПМР», ремонт спортивного зала в МБОУ « Сергеевская СОШ ПМР», установку систем видеорегистрации, освещения территорий в МБОУ « Жариковская СОШ ПМР». Увеличены расходы на текущий ремонт учреждений. Выделены средства на приобретение мебели и технологического оборудования для школьных столовых, запасных частей для автобусов, замену приборов учёта тепловой энергии, единовременные выплаты молодым специалистам.
В 2018- 2019 годах рост расходов на 1 обучающегося за счёт средств районного бюджета не запланирован.

п.24. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы

В 2016 году дополнительным образованием в Пограничном муниципальном районе охвачено 2250 учащихся и воспитанников ДОУ. Удельный вес детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в Пограничном муниципальном районе, в 2016 году составил 63,078 %.
На базе МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа» работали 42 секции: по волейболу, баскетболу, самбо, шахматам, шашкам, кикбоксингу, боксу, настольному теннису, фитнесу, футболу, хоккею с шайбой, мини-футболу, спортивному туризму, дзюдо. В 2016 году проводилась спартакиада учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений Пограничного муниципального района. Воспитанники МБОУ ДОД ДЮСШ участвовали и занимали призовые места в районных, краевых и всероссийских соревнованиях.
На базе МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» функционировало 49 кружков.
Учащиеся кружков участвовали и занимали призовые места в районных, краевых, всероссийских конкурсах и акциях.
В летний период времени на базе МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» велась кружковая работа, а также еженедельно проводились районные мероприятия (мастер-классы).
На базе МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа» действовал профильный лагерь с дневным пребыванием детей «Безопасное колесо», «Дружба», «Спорт против наркотиков».

Раздел IV. Культура
Сфера культуры Пограничного муниципального района на 01.01.2017 насчитывает 6 учреждений, имеющих статус юридического лица: 4 - клубного типа, 1 межпоселенческая библиотека и детская школа искусств, которые подразделяются на: 3 учреждения районного подчинения и 3 учреждения находятся в ведомстве городского и сельских поселений.
Ресурсное обеспечение деятельности учреждений осуществлялось в рамках муниципальной программы: «Развитие культуры, библиотечного обслуживания и молодежной политики в Пограничном муниципальном районе на 2016 год».
Ежегодно учреждениями культуры организовываются и проводятся праздничные концерты, посвященные Дню матери, Международному женскому дню, Дню учителя, Дню полиции, Дню работников культуры.
На центральной площади организовываются и проводятся народные гуляния, посвященные календарным праздникам: театрализованное представление «Рождество Христово», «Масленица», комплекс мероприятий, посвященных Дню Победы, к Дню России, Дню района, «Золотой бал выпускников».
Одним из важнейших условий развития творческого потенциала народных коллективов является участие в краевых, региональных, российских и международных фестивалях и конкурсах. Лучшие творческие коллективы достойно отстаивали честь района на международных, всероссийских, региональных и краевых фестивалях и конкурсах (93 победителя, в 2015 - 50 победителей).
В 2016 году МБУ «МБ Пограничного муниципального района» приняла участие в конкурсе социальных проектов, проводимом фондом «Энергия участия» при поддержке Фонда К. Богданенко, и выиграла грант в размере 99,350 тысяч рублей. Дополнительные средства направлены на приобретение необходимого оборудования для создания на базе Межпоселенческой детской библиотеки кукольного театра. Театр позволит пропагандировать детскую книгу посредством спектаклей по произведениям русской и зарубежной классики среди юных жителей Пограничного района.
В 2016 году МБУ «Межпоселенческая библиотека ПМР» подключилась к бесплатному проекту «Лит Рес: Иностранка».
В рамках муниципальной программы было выделено 520,0 тыс. рублей на укрепление материально-технической базы библиотек. Был произведен текущий ремонт подвала МБУ «МБ ПМР», отремонтирован котел в библиотеке с. Богуславка, произведена замена стекол и электропроводки.
За 2016 год было проведено 2015 культурно-массовых мероприятий, из них 37 крупных социально значимых, которые посетили 128685 человек.
Всего за 2016 год с детьми и молодежью районными учреждениями проведено 452 мероприятия, в которых приняли участие более 30 тысяч ребят (2015 год – 447 мероприятий – более 30 тысяч человек).
В Детской школе искусств был произведен ремонт помещения под класс хореографического обустройства для детей, что позволило открыть хореографическое отделение, затраты составили 307,9 тысяч рублей.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

п.25. клубами и учреждениями клубного типа

Уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа в Пограничном муниципальном районе превышает нормативную потребность населения района.

п.26. библиотеками

Уровень фактической обеспеченности населения Пограничного муниципального района библиотеками составляет 100 % от потребности.
п.27. парками культуры и отдыха

В Пограничном муниципальном районе нет действующих парков культуры и отдыха.
п.28. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры

В Пограничном муниципальном районе из имеющихся 13 зданий учреждений культуры 2 здания требуют капитального ремонта (Центр досуга с. Барано - Оренбургское Пограничного городского поселения и Центр досуга с. Духовское, Жариковского сельского поселения), но подтверждающих документов не имеется. Требуется строительство модуля в с. Сергеевка, ул. Советская, 24.

п.29. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности

На территории Пограничного муниципального района под государственной охраной находятся объекты культурного наследия. Всего таких объектов 58:
- памятники архитектуры – 20;
- военно-мемориальные объекты (обелиски, памятники, памятные знаки, воинские захоронения)- 38.
Ведется работа по актуализации сведений по объектам культурного наследия.
Администрация района и Пограничное городское поселение ежегодно выделяют средства для поддержания объектов культурного наследия, но необходима финансовая поддержка из краевого или федерального бюджетов.
Пограничный район выходил с инициативой в Департамент культуры Приморского края о возможности внесения в государственную программу «Развитие культуры Приморского края 2013-2017 годы» на условиях софинансирования с муниципалитетами мероприятий по сохранению, популяризации и государственной
охране объектов культурного наследия регионального значения на территории Пограничного муниципального района (выполнение работ по проекту реконструкции зданий и ремонтно-реставрационных работ по восстановлению объектов культурного наследия, проведения историко-культурных экспертиз).

Раздел V. Физическая культура и спорт
Пропаганда здорового образа жизни, создание условий для массового развития физической культуры и спорта является частью государственной политики в области охраны здоровья населения.
В целях реализации государственной политики в области физической культуры и спорта на территории Пограничного муниципального района и эффективного исполнения полномочий муниципального района действовала муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Пограничном муниципальном районе на 2016 год». Приоритетными видами спорта в районе являются такие виды как: баскетбол, волейбол, борьба самбо и дзюдо, тхэквондо, футбол, мини-футбол, пауэрлифтинг, спортивный туризм, настольный теннис, шашки, шахматы, хоккей с шайбой, кикбоксинг, бокс В результате физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работы в 2016 году освоено 780,0 тысяч рублей.
В 2016 году спортивные команды Пограничного муниципального района приняли участие в 43 федеральных, краевых, зональных и 23 районных соревнованиях. А также в муниципальном районе проводились спортивные мероприятия между трудовыми коллективами и с людьми с ограниченными возможностями различного характера.

п.30. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

Спортивная организация Пограничного муниципального района объединяет в себе 21 коллектив физкультуры, из них 9 в общеобразовательных школах, 5 коллективов физкультуры в трудовых организациях, 7 - в учреждении дополнительного образования. Численность лиц, занимающихся физической культурой и спортом, в 2016 году составила 3075 человек. На базе муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско - юношеская спортивная школа» Пограничного муниципального района тренировки проходят по 14 видам спорта - волейбол, баскетбол, футбол, тхэквондо, дзюдо, самбо, настольный теннис, шашки, шахматы, пауэрлифтинг, мини-футбол, спортивный туризм, хоккей с шайбой, кикбоксинг в них занимается 658 человек в 33 – группах начальной (1-2 год обучения) и в 9 группах учебно-тренировочной (3-4 год обучения). Посещают учебные занятия по физической культуре 2160 человек. В 2016 году на базе ДЮСШ подготовлено 28 спортсменов разрядников, из них 1-го разряда 8 человек по самбо и 20 человек 2-3 разряд по самбо и дзюдо.
Планируемое значение охвата населения занятиями физической культурой и спортом в последующие три года будет увеличиваться за счет привлечения детей и подростков в спортивные секции и взрослого населения Пограничного муниципального района в спортивно - массовые мероприятия.
п.30.1. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся
Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся в 2016 году составила 51,107 %.

Раздел VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
п.31. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя - всего
В 2016 году общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя района составила 21,9 кв. м. (2015 год - 21,9 кв. м.). В 2019 году данный показатель увеличится в связи с планируемым строительством жилых домов для детей- сирот и составит 22,094 кв. м.

п.32. в том числе введенная в действие за год
В 2016 году площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя района и введенная в действие за год, снизилась на 62 % (с 0,16 кв. метров до 0,06 кв. метров) в связи с уменьшением индивидуального жилищного строительства.

п.33. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения – всего

В 2016 году площадь земельных участков, предоставленная для строительства, составила 4,0336 га. 

п.34. в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства
В 2016 году предоставлены под индивидуальное жилищное  строительство земельные участки площадью 3,1720 га.
Площадь земельных участков под индивидуальное жилищное строительство увеличилась по сравнению с 2015 годом в связи с увеличением количества обращений по выделению земельных участков.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:
п.35. объектов жилищного строительства - в течение 3 лет
В 2016 году сохранилась площадь земельных участков, предоставленных для объектов жилищного строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию в течение трех лет, и составила 1000 кв. метров.
п.36. иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет
В 2016 году уменьшение площади под иными объектами капитального строительства произошло в связи с вводом в эксплуатацию объектов.

Раздел VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

Жилищно-коммунальная сфера является главным фактором жизнеобеспечения района, от ее стабильной работы зависит социальный комфорт его жителей и в немалой степени показатель эффективности работы администраций района и поселений.
п.37. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами
В 2016 году доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, составила 100 %.

п.38. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе соответствующих организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)
На территории муниципального района в 2016 году осуществляли деятельность 13 организаций коммунального комплекса, из них 1 МУП, 2 МКУ, 1 КГУП и 9 коммерческих организаций.

п.39. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет
В 2016 году доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, составляет 13,861 %.
п.40. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях
В 2016 году численность населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, составила 47 человек, 9 человек из которых улучшили жилищные условия.
Раздел IX. Организация муниципального управления
п.41. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов Пограничного муниципального района в 2016 году составила 36,250 %, в 2015 году – 37,180 %.
В 2016 году наблюдается снижение доли налоговых и неналоговых доходов в общем объеме собственных доходов по отношению к аналогичному периоду прошлого года в связи с уменьшением поступлений доходов от оказания платных услуг. Т.к. муниципальные учреждения сферы образования и культуры с 2016 года изменили организационно-правовую форму типа учреждения с казенного на бюджетный, таким образом, доходы, получаемые от приносящей доход деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
В 2017 году поступление собственных доходов в местный бюджет ожидается на уровне 2016 года в сопоставимых условиях.
В 2016 году дополнительно получены:
- налог на доходы физических лиц, за счет поступлений от дополнительных выплат в виде премий по итогам работы за 2016 год работникам воинских частей, а также на основании перерасчета МИ ФНС по Приморскому краю в 2016 году;
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности за счет погашения задолженности за 2015 год арендатором по договору аренды земельного участка;
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов (продажа объектов, переданных муниципалитету Министерством обороны, продажа земельных участков собственникам имущества под личное подсобное хозяйство).

п.42. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости)

В Пограничном муниципальном районе нет организаций муниципальной формы собственности, находящихся в процедуре банкротства.

п.43. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)

В Пограничном муниципальном районе за счет средств бюджета муниципального района строительство не ведется.

п.44. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)

В Пограничном муниципальном районе нет кредиторской задолженности по оплате труда работников муниципальных учреждений.

п.45. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования
Расходы бюджета на содержание работников органов местного самоуправления в 2016 году составили 28887,6 тыс. руб., в расчете на одного жителя муниципального района расходы составили 1281 руб.; в 2015 году – 28201,6 тыс. руб., в расчете на одного жителя – 1245,3 руб., рост показателя на 103% к уровню прошлого года связан с приведением расходов на содержание органов местного самоуправления к нормативу.

п.46. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)

Схема территориального планирования Пограничного муниципального района разработана и утверждена Решением Думы Пограничного муниципального района от 28.08.2014 № 110 «О принятии муниципального правового акта Пограничного муниципального района «Об утверждении Схемы территориального планирования Пограничного муниципального района».
Генеральные планы поселений также утверждены:
- генеральный план Пограничного городского поселения - Решением муниципального комитета Пограничного городского поселения от 16.04.2014 № 269 «Об утверждении Генерального плана Пограничного городского поселения»;
- генеральный план Сергеевского сельского поселения - Решением муниципального комитета Сергеевского сельского поселения Пограничного муниципального района от 11.04.2014 № 236 «Об утверждении генерального плана Сергеевского сельского поселения Пограничного муниципального района»;
- генеральный план Жариковского сельского поселения - Решением муниципального комитета Жариковского сельского поселения Пограничного муниципального района Приморского края от 15.04.2014 № 206 «Об утверждении генерального плана Жариковского сельского поселения Пограничного муниципального района Приморского края».
В 2016 году проведена работа по корректировке генерального плана и правил землепользования и застройки Пограничного городского поселения.

п.47. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)

Данный показатель рассчитывается путем опроса населения с использованием информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".

п.48. Среднегодовая численность постоянного населения

Показатель «Среднегодовая численность постоянного населения» Пограничного муниципального района рассчитывается территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю.

Раздел X. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Решая вопросы, связанные с теплоснабжением в 2016 году, выполняя мероприятия муниципальной подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Пограничного муниципального района на 2016-2017 года», муниципальный район подготовил пакет необходимой документации для вступления в государственную программу Приморского края «Энергоэффективность, развитие газоснабжения и энергетики в Приморском крае» (подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Приморском крае») на 2013-2017 годы, для получения субсидий в размере 2, 15 млн. руб. на 2017 год для проведения:
- замены участка теплосети котельной № 3/23, расположенной в с. Сергеевка (протяженность участка 200 метров);
- замены изоляции участка теплосети котельной № 3/20, расположенной в с. Жариково (протяженность участка 111 метров);
- замены изоляции участка теплосети котельной № 3/17, расположенной в с. Барабаш-Левада (протяженность участка 296 метров).
Повысили энергетическую эффективность зданий по адресам: ул. Советская, 20 и 63, находящихся в муниципальной собственности, путем замены пришедших в негодность от превышения срока службы части деревянных окон на пластиковые.
Для решения вопросов, связанных с водоснабжением в 2016 году, а также выполнения мероприятий муниципальной программы «Обеспечение доступным жильем и качественными услугами ЖКХ населения Пограничного муниципального района на 2015-2017 годы», администрацией муниципального района проведена работа:
- произведен ремонт водонапорной башни с. Нестеровка;
- восстановлен технологический колодец системы централизованного водоснабжения с. Рубиновка;
- произведен текущий ремонт системы водоснабжения ст. Пржевальская;
- проведено исследование объектов окружающей и производственной среды с. Украинка и ст. Пржевальская;
- закуплены 2 глубинных насоса на скважины для создания аварийного запаса.
Данные мероприятия позволят улучшить работу предприятий жилищно- коммунального хозяйства.

Основные направления работы администрации муниципального района на 2017 – 2019 годы:
- осуществление комплекса мер, направленных на достижение планируемых значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- осуществление мероприятий, направленных на реализацию муниципальных программ;
- обеспечение качественного исполнения бюджета района;
- создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- поддержка местных товаро - и сельхозпроизводителей;
- повышение качества жилищно - коммунальных услуг;
- обеспечение доступности и качества образования, создание дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях, обеспечение условий для повышения качества воспитания в образовательных учреждениях;
- обеспечение общедоступности услуг в сфере культуры, спорта;
- развитие туризма.

Вложения:
Скачать этот файл (показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления за  2016.xls)Показатели эффективности деятельности[файл для скачивания (xlsx)]75 Кб