Суббота, апреля 20, 2024

Current Date & Time

Госструктуры ссылки

Обратиться к ПрезидентутРоссии  Официальный сайт Администрации Приморского края Уполномоченный по правам человека в Приморском крае  Федеральный портал государственной службы и управленчесских кадров 

Муниципальные услуги

User Login

Счетчик обращений

Поиск документов и статей

Порядок организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов территориальной избирательной комиссии Пограничного района

Приложение № 3
к решению территориальной
избирательной комиссии
Пограничного района
от 07.02.2017 № 31/116

Порядок организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов территориальной избирательной комиссии Пограничного района

1. Общие положения
1.1.Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в территориальной избирательной комиссии Пограничного района (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в территориальной избирательной комиссии Пограничного района в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, предотвращения включения в них указанных положений или последующего удаления таких положений.
1.2.Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов территориальной избирательной комиссии Пограничного района (далее – акты, проекты актов), принимаемые в соответствии с пунктом 10 статьи 21 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Поступившие нормативные правовые акты или проекты нормативных правовых актов регистрируются в журнале регистрации проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов территориальной избирательной комиссии Пограничного района, поступивших в рабочую группу для проведения антикоррупционной экспертизы (приложение №1).

1.3.Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Методика).

1.4.Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы являются: обязательность проведения экспертизы; оценка нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта во взаимодействии с другими нормативными правовыми актами; обоснованность, объективность и проверяемость результатов.

1.5. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов может осуществляться сотрудничество территориальной избирательной комиссии Пограничного района с прокуратурой Пограничного района и с институтами гражданского общества.

1.6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится Рабочей группой по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов территориальной избирательной комиссии Пограничного района, состав которой утверждается решением территориальной избирательной комиссии Пограничного района (далее – Рабочая группа).

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в территориальной избирательной комиссии Пограничного района

2.1. Антикоррупционная экспертиза при разработке проектов нормативных правовых актов осуществляется в форме анализа на коррупциогенность
2.2. Задача анализа – выявление в актах коррупциогенных факторов.
2.3. Поводом для организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов являются поступившие в территориальную избирательную комиссию Пограничного района письменные обращения органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанных нормативных правовых актов, полученной по результатам анализа практики их правоприменения.
2.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов может также быть проведена по собственной инициативе Рабочей группы, ее членов, а также членов избирательной комиссии Пограничного района с правом решающего голоса.
2.5. Анализ на коррупциогенность норм проектов нормативных правовых актов осуществляется Рабочей группой в соответствии с Методикой.
2.6. По решению Рабочей группы проект нормативного правового акта может быть направлен для проведения антикоррупционной экспертизы в прокуратуру Пограничного района и (или) в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю.
2.7. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов результаты антикоррупционной экспертизы оформляются экспертным заключением Рабочей группы (приложение № 2). Вывод об отсутствии коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта также подтверждается заключением Рабочей группы.
2.8. В заключении должны содержаться следующие данные:
- дата подготовки экспертного заключения;
- основание для подготовки экспертного заключения;
- дата принятия, регистрационный номер, наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
- положения акта, проекта акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц акта (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений).
В заключении должны быть предложены способы устранения выявленных в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2.9. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.10. В случае если в ходе антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта коррупциогенные факторы выявлены не будут, сведения об этом отражаются в заключении.
2.11. Заключение подписывается председателем Рабочей группы и секретарем заседания.

3. Учет результатов экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых на коррупциогенность

Экспертное заключение Рабочей группы по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта), в случае обнаружения положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции, направляется на имя председателя территориальной избирательной комиссии Пограничного района для принятия мер по устранению выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.

Вложения:
Скачать этот файл (Приложение № 1 Журнал регистрации НПА.docx)Форма Журнала регистрации НПА[файл для скачивания (doc)]15 Кб
Скачать этот файл (Приложение № 2 форма Заключения по результатам проведения экспертизы.docx)Приложение № 2 Форма заключения[файл для скачивания (doc)]15 Кб