За долги российским морякам по зарплате в морском порту Владивосток продолжает находится под арестом судно «Стас» под флагом Панамы

28 ноября 2016 года по результатам проверки по обращению капитана т/х «Стас» Приморским транспортным прокурором в интересах заявителя в суд предъявлен иск о взыскании задолженности по заработной плате в размере свыше 700 тыс.руб.

Стоит напомнить, что в октябре 2016 года в Приморскую транспортную прокуратуру поступило коллективное обращение моряков о невыплате судовладельцем – иностранной судоходной компанией «Котрис Лимитед» заработной платы за работу на том же морском судне т/х «Стас» под флагом Панамы (задолженность по зарплате перед обратившимися в транспортную прокуратуру российскими моряками составила сумму в размере более 25 тысяч долларов США, которая в рублевом эквиваленте составляет сумму более полутора миллиона рублей).

По результатам проверки в октябре 2016 года Приморским транспортным прокурором в интересах обратившихся членов экипажа судна т/х «Стас» во Фрунзенский районный суд г. Владивостока предъявлено исковое заявление о взыскании с иностранного работодателя «Котрис Лимитед» причитающейся российским морякам задолженности по заработной плате.

14.10.2016 в рамках гражданского дела по иску транспортного прокурора в интересах членов экипажа т/х «Стас» по ходатайству прокурора судом на морское судно наложен арест.

В настоящее время судно т/х «Стас», ошвартованное в морском порту Владивосток, продолжает оставаться под арестом.

Принимая во внимание, что исковое заявление, предъявленное в интересах капитана судна т/х «Стас», содержит требования к одной и той же стороне – ответчику (к иностранной компании «Cotris Limited»), а также непринятие мер по обеспечению иска может затруднить или сделать невозможным исполнение решения суда Приморским транспортным прокурором одновременно с иском в суд направлено заявление о соединении однородных дел в одно производство.

В соответствии со статьей 389 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее по тексту – КТМ РФ) требование о выплате заработной платы и других сумм, причитающихся капитану судна и другим членам экипажа судна за их работу на борту судна, является морским требованием.

Согласно ст. 371 КТМ РФ морской залог на судно прекращается по истечении одного года со дня возникновения обеспеченных морским залогом на судно требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 367 настоящего Кодекса, если только до истечения указанного срока судно не стало предметом ареста, ведущего к принудительной продаже судна.

Срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи, исчисляется по требованиям, обеспеченным морским залогом на судно в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 367 настоящего Кодекса, - с момента увольнения с судна члена экипажа, имеющего такое требование.
Таким образом, моряк, имеющий задолженность по заработной плате за работу на судне в силу положений КТМ РФ вправе взыскать последнюю в течение года с момента списания.

Старший помощник Приморского транспортного прокурора Светлана Окуневич
тел. 8 (423) 2 41-28-67