Воскресенье, мая 19, 2024

Current Date & Time

Госструктуры ссылки

Обратиться к ПрезидентутРоссии  Официальный сайт Администрации Приморского края Уполномоченный по правам человека в Приморском крае  Федеральный портал государственной службы и управленчесских кадров 

Муниципальные услуги

User Login

Счетчик обращений

Поиск документов и статей

Приморская транспортная прокуратура сообщает о новом в законодательстве 09.11.2016

Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 967 «Об определении сроков осуществления и ожидания начала государственного контроля при пропуске транспортных средств, грузов, товаров и животных в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории свободного порта Владивосток» установлено, что предельные сроки проведения государственного контроля на территории свободного порта Владивосток должны составлять не более 20 минут (для легкового транспортного средства) или не более трех часов (для морского судна).

Определены сроки осуществления государственного контроля при пропуске транспортных средств, грузов, товаров и животных в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории свободного порта Владивосток, в случае, если в таможенный орган представлена необходимая информация (документы) в отношении товаров и транспортных средств, а также в случае, если товары и транспортные средства не идентифицированы как товары риска и как транспортные средства, требующие дополнительной проверки документов и (или) досмотра.
Установлено, что время ожидания начала государственного контроля не может быть более 1 часа с момента получения уведомления государственными контрольными органами о необходимости проведения государственного контроля.
Постановление вступило в силу с 1 октября 2016 года.

Постановлением Правительства РФ от 28.09.2016 № 975 «Об определении состава сведений представляемой в таможенные органы предварительной информации о товарах и транспортных средствах до пересечения ими таможенной границы Евразийского экономического союза, необходимой для осуществления таможенного, транспортного, санитарно-карантинного, ветеринарного и карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории свободного порта Владивосток» утвержден состав предварительной информации о товарах и транспортных средствах, представляемой в пунктах пропуска через государственную границу на территории свободного порта Владивосток.
Установлен состав сведений представляемой в таможенные органы предварительной информации о товарах и транспортных средствах до пересечения ими таможенной границы Евразийского экономического союза, необходимой для осуществления таможенного, транспортного, санитарно-карантинного, ветеринарного и карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории свободного порта Владивосток.
Объем предварительной информации, представляемой в таможенный орган, дифференцируется в зависимости от того, под какую таможенную процедуру помещаются товары и подлежат ли товары санитарно-эпидемиологическому, ветеринарному и карантинному фитосанитарному контролю (надзору).
Постановление вступило в силу с 1 октября 2016 года.

Постановлением Правительства РФ от 27.09.2016 № 972 «О внесении изменения в Правила государственного регулирования сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства» уточнен порядок администрирования сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов.
Ставки аэронавигационных сборов устанавливаются в отношении организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов (организацию и обслуживание воздушного движения, обеспечение авиационной электросвязи, предоставление аэронавигационной и метеорологической информации, поиск и спасание), в соответствии с перечнем аэронавигационных сборов, утверждаемым Минтрансом России.

Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности» утверждены требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и правила их обязательной сертификации.
Согласно закону о транспортной безопасности в установленных случаях в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, направленные на обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других предметов, в отношении которых установлены ограничения, а также на выявление лиц, не имеющих правовых оснований для прохода в зону транспортной безопасности.
Новым постановлением Правительства РФ установлены требования к функциональным свойствам технических систем обеспечения транспортной безопасности, в частности, к средствам сигнализации, контроля доступа, досмотра, интеллектуального видеонаблюдения, видеозаписи, аудиозаписи, оповещения, связи, приема и передачи информации, сбора и обработки информации.
Определено также, что обязательную сертификацию технических средств обеспечения транспортной безопасности осуществляют:
- ФСБ России - в отношении систем и средств досмотра, интеллектуального видеонаблюдения;
- МВД России - в отношении систем и средств сигнализации, контроля доступа, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи;
- МЧС России - в отношении технических средств оповещения;
- Россвязь - в отношении средств связи, приема и передачи информации;
- Минтранс России - в отношении систем сбора и обработки информации.
Постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.

Приказом Минтранса России от 01.09.2016 № 259 «О внесении изменений в Федеральные авиационные правила «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 ноября 2005 г. № 142» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2016 N 43807) уточнены требования к оборудованию и оснащению аэропортов, отнесенных к различным категориям объектов транспортной инфраструктуры.
Определено, что средствами связи, освещением, турникетами, тревожной сигнализацией, воротами без дистанционного управления, переносными техническими средствами досмотра физических лиц, автотранспорта и грузов должны оборудоваться КПП аэропортов, отнесенных в соответствии с законодательством о транспортной безопасности к 4 или 5 категории объектов транспортной инфраструктуры.
Запасные выезды, оборудованные запираемыми воротами и системой охранной сигнализации, должны быть предусмотрены в ограждении аэропортов 1, 2 или 3 категории.
Территория аэропорта 1, 2 или 3 категории должна иметь сплошное ограждение высотой не менее 2,13 метра по всему периметру с предупредительными аншлагами, запрещающими проникновение в контролируемую зону.
Для аэропортов 4 или 5 категории конструкция, высота и расположение ограждения территории аэропорта определяются администрацией аэропорта. При этом должны быть предусмотрены меры по предотвращению несанкционированного доступа в контролируемую зону аэропорта.
Для аэропорта 4 или 5 категории расположение, высота и оборудование ограждения территории аэродрома также определяются администрацией аэропорта.
Поверх ограждения аэропортов 1, 2 или 3 категории устанавливаются металлические конструкции различного профиля, содержащие колючую проволоку.

Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» товары, работы, услуги российского производства будут пользоваться приоритетом при осуществлении закупок путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки.
Постановлением устанавливается приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
Определены порядок и условия предоставления приоритета.
В частности, к условиям, включаемым в документацию о закупке, относятся, в числе прочего:
требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке наименования страны происхождения поставляемых товаров;
отнесение участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор.
Приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

Старший помощник Приморского
транспортного прокурора
Светлана Окуневич,
тел. 8 (423) 2 41-28-67