Среда, мая 08, 2024

Current Date & Time

Госструктуры ссылки

Обратиться к ПрезидентутРоссии  Официальный сайт Администрации Приморского края Уполномоченный по правам человека в Приморском крае  Федеральный портал государственной службы и управленчесских кадров 

Муниципальные услуги

User Login

Счетчик обращений

Поиск документов и статей

Проект АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

Утвержден
постановлением администрации
Пограничного муниципального
района Приморского края
от                              №                                  

ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве  нуждающихся в жилых помещениях»

1.Общие положения

1.1.Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных действий и административных процедур (далее – муниципальная услуга).
1.2.Муниципальная услуга предоставляется малоимущим гражданам Российской Федерации, проживающим на территории сельских поселений Пограничного муниципального района, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее – заявители, граждане) в соответствии с федеральным и краевым законодательством. В качестве заявителя может выступать законный представитель лица, имеющего в соответствии с настоящим пунктом право на получение муниципальной услуги, действующий в силу закона или на основании доверенности.

2.Стандарт предоставления услуги

2.1.Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга - «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Пограничного муниципального района и осуществляется непосредственно через функциональный орган – отдел имущественных отношений и землепользования управления жизнеобеспечения, имущественных отношений, землепользования и градостроительства администрации Пограничного муниципального района (далее Отдел).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
- отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги.
Предоставление услуги осуществляется в срок не более 30 дней с момента поступления и регистрации в Отделе заявления с приложением полного пакета документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении услуги, представленных в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги.
Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Законом Приморского края от 15 мая 2006 года № 360-КЗ "О порядке признания органами местного самоуправления Приморского края граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма";
- Законом Приморского края от 11 ноября 2005 года № 297-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления городских (сельских) поселений и городских округов Приморского края учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги.
2.6.1. Заявитель обращается в Отдел лично, либо через своего представителя с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося с указанием совместно проживающих с ним членов семьи, с указанием законных оснований для предоставления муниципальной услуги с приложением необходимых документов.
2.6.2. К заявлению для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, прилагаются:
1) паспорт заявителя и членов его семьи или иные документы, удостоверяющие личность. При обращении с заявлением представителя заявителя предоставляется также документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя;
2) документы о составе семьи гражданина (справка из органов, осуществляющих регистрационный учет граждан по месту жительства или по месту пребывания, свидетельства о рождении, о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения);
3) решение уполномоченного органа местного самоуправления о признании гражданина и членов его семьи малоимущими;
4) выписка из поквартирной карточки либо выписка из домовой книги;
5) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);
6) выписка из финансового лицевого счета на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выданная уполномоченной организацией;
7) выписка из технического паспорта, составленного организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию объектов жилищного фонда (БТИ), с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией. В случае регистрации заявителя и членов его семьи по различным адресам вышеперечисленные документы предоставляются с места их регистрации;
8) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина и (или) членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений;
9) справка ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи прав на объекты недвижимого имущества по месту постоянного жительства заявителя и членов его семьи;
10) документы, подтверждающие факт отнесения гражданина к категории граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с федеральным законом или законом Приморского края (при постановке на учет в случаях, предусмотренных законодательством).
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются специалистом Отдела, принимающим документы. Сверка производится немедленно, после чего подлинники документов возвращаются заявителю (гражданину) специалистом, принимающим документы.
2.6.3. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении услуги в Отдел документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 3, 4 (выписка из поквартирной карточки), 8 пункта 2.6.2 Административного регламента, запрашиваются Отделом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель (гражданин) не представил указанные документы самостоятельно.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
к заявлению не приложены документы, указанные в подпунктах 1, 2 (кроме справки из органов, осуществляющих регистрационный учет граждан по месту жительства, или по месту пребывания), 4 (кроме выписки из поквартирной карточки), 5, 6, 7, 9 пункта 2.6.2. Административного регламента;
выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
тсутствуют законные основания для предоставления жилого помещения по договору социального найма.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги доводится до заявителя в письменной форме.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя (гражданина) при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Максимальная продолжительность регистрации документов, в том числе, полученных по электронной почте -1день.2.12. Требования к местам предоставления услуги.
2.12.1. Требования к размещению и оформлению помещения Отдела.
Для работы специалиста Отдела помещение должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных Отдела, печатающим устройствам.
2.12.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
Сведения и все необходимые материалы по предоставлению муниципальной услуги размещаются на информационных стендах, расположенных в Отделе. Блок-схема (приложение №1) к настоящему административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» размещается на информационном стенде в помещении Отдела.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
2.12.3.Требования к оборудованию мест ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы мебелью (стол, стулья).
2.13.Показатели доступности и качества услуги.
2.13.1.Сведения о графике (режиме) работы специалиста Отдела сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на информационном стенде Отдела.
2.13.2. Часы приема специалистом Отдела заявителей, претендующих на предоставление муниципальной услуги:
В рабочие дни с 9-00 ч. до 13-00 ч. и с 14-00 до 17-30.
2.13.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно при личном обращении, в помещении Отдела, расположенном по адресу: Приморский край, Пограничный район, пгт. Пограничный, ул. Советская, 31, каб. 301;
- с использованием средств телефонной связи;
- письменно.
2.13.4. В любое время с момента приема документов заявитель (гражданин) имеет право на получение сведений о ходе исполнения услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения.
Специалист Отдела, осуществляющий прием и консультирование (путем использования средств телефонной связи или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителям.
При обращении заявителя специалист Отдела дает ответ самостоятельно.
В случае необходимости привлечения иных специалистов Отдела, должностных лиц администрации Пограничного муниципального района для предоставления полного ответа специалист Отдела может предложить обратиться с поставленным вопросом в письменной форме.
2.13.5. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных жалоб.

3.Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Последовательность административных процедур
3.1.Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов;
рассмотрение заявления и документов специалистом Отдела, установление оснований для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
рассмотрение заявления и предоставленных документов на заседании общественной комиссии по учету и распределению жилья администрации Пограничного муниципального района (далее Комиссия);
оформление и выдача гражданам выписки из заседания Комиссии и извещения о постановке на учет, в качестве нуждающихся в жилом помещении.
3.1.1.Прием и регистрация заявления и документов.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является получение Отделом от заявителя или его представителя заявления, указанного в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Документы подаются заявителем и членами его семьи лично с предъявлением документов, удостоверяющих личность.
В ходе приема документов должностное лицо проверяет их наличие согласно перечню, указанному в пункте 2.6.2. настоящего Регламента, сличает копии документов с оригиналами, проверяет правильность заполнения бланка заявления.
В случае если при приеме документов специалист Отдела выявит, что к заявлению не приложены документы, указанные в подпунктах 1, 2 (кроме справки с места жительства), 4 (кроме выписки из поквартирной карточки), 5, 6, 7, 9 пункта 2.6.2.Административного регламента, заявителю (гражданину) отказывается в предоставлении муниципальной услуги с объяснением причин и предложением принять меры по их устранению.
Результатом данной административной процедуры является прием заявления и документов на предоставление муниципальной услуги и регистрация заявления.
Общий срок административной процедуры по приему и регистрации документов - 15 минут на одного заявителя.
3.1.2.Рассмотрение заявления и документов специалистом Отдела, установление оснований для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления установленного образца (приложение №2) и необходимых документов уполномоченному специалисту.
Специалист осуществляет проверку документов на соответствие требованиям, установленным федеральным и краевым законодательством, а также настоящим регламентом и устанавливает наличие (отсутствие) оснований для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Результатом административной процедуры является подготовка документов для рассмотрения на заседании Комиссии либо подготовка проекта ответа с отказом в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин, которые направляется в адрес заявителя по почте, но не позднее чем через 3 дня со дня принятия соответствующего решения.
3.1.3.Рассмотрение заявления и предоставленных документов на заседании Комиссии.
После проверки документов специалист Отдела проводит подготовительную работу для вынесения вопроса о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на заседание Комиссии.
Комиссия, заседание которой проводится по мере подачи заявления, принимает решение о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении либо решения об отказе в постановке граждан на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Решение оформляется протоколом заседания Комиссии и утверждается постановлением администрации Пограничного муниципального района (далее Постановление).
Результатом административной процедуры является решение о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении либо решения об отказе в постановке граждан на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
3.1.4.Оформление извещения о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении.
На основании утвержденного Постановления специалистом Отдела готовится извещение о постановке на учет.
Результатом административной процедуры является выдача на руки гражданину или направление по почте извещения о постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении, но не позднее чем через 3 рабочих дня со дня утверждения Постановления.

4.Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Общий контроль за исполнением муниципальной услуги осуществляет первый заместитель главы администрации Пограничного муниципального района.
4.2.Текущий контроль за исполнением муниципальной услуги осуществляет начальник Отдела.
4.3.Оперативный контроль за исполнением административных процедур осуществляет специалист Отдела.
4.4.Специалист Отдела, принимающий участие в предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
4.5.Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.6.По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги должностным лицом

5.1.Действия или бездействие работников Отдела, допущенные в рамках предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядках.
5.2.Заявитель (гражданин) может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
а)нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б)нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в)требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г)отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д)отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами;
е)затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами;
5.3.Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе непосредственно в администрацию Пограничного муниципального района или в Отдел.
5.4.Жалоба должна содержать:
а)наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо работника Отдела, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б)фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в)сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, либо работника Отдела;
г)доводы, на основании которых заявитель (гражданин) не согласен с решением и действием (бездействием) Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, либо работника Отдела. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.Жалоба подлежит рассмотрению лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (Начальник Отдела), в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа работников Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6.По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а)удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
б)отказать в удовлетворении жалобы.
5.7.Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 5.3. настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9.Решение, принятое начальником Отдела по результатам рассмотрения жалобы на решения и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица этого органа либо муниципального служащего этого органа, может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

Вложения:
Скачать этот файл (приложение.rar)форма для заполнения[Файл для скачивания]12 Кб