ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
О бюджетных инвестициях юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств районного бюджета
В соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация Пограничного муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств районного бюджета (далее – Порядок);
1.2. Требования к договору, заключаемому в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств районного бюджета (далее – Требования).
2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Вестник Приграничья» и разместить на официальном сайте администрации Пограничного муниципального района .
Глава муниципального района-
глава администрации
муниципального района Н.А. Тодоров
исп.Кислицына Е.В.
21-658
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации Пограничного
муниципального района
от __________ 2014 года № ____
ПОРЯДОК
принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств районного бюджета
1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями (далее – субъекты бюджетных инвестиций), в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств районного бюджета (далее соответственно – решение, бюджетные инвестиции).
2. Инициатором подготовки проекта решения выступает структурное подразделение администрации Пограничного муниципального района, являющееся главным распорядителем средств районного бюджета, в сфере деятельности которого будет функционировать создаваемый объект капитального строительства и (или) приобретаемый объект недвижимого имущества (далее – главный распорядитель).
3. Отбор объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, на реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) и (или) приобретению которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, производится с учетом:
а) приоритетов и целей развития Пограничного муниципального района, исходя из прогнозов и программ социально-экономического развития Пограничного муниципального района, муниципальных программ Пограничного муниципального района, концепций и стратегий развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, а также документов территориального планирования Пограничного муниципального района;
б) поручений Главы Пограничного муниципального района, поручений администрации Пограничного муниципального района;
в) оценки эффективности использования средств районного бюджета, направляемых на капитальные вложения;
г) оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территории Пограничного муниципального района и муниципальных образований Пограничного муниципального района.
4. Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется при условии, что эти инвестиции не могут быть направлены субъектом бюджетных инвестиций на финансовое обеспечение следующих работ:
а) разработку проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
б) приобретение земельных участков под строительство;
в) проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
г) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
д) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых финансируется с привлечением средств краевого бюджета.
5. Главный распорядитель подготавливает проект решения в форме проекта постановления администрации Пограничного муниципального района.
6. В проект решения включается объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества, инвестиционные проекты в отношении которых соответствуют качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств районного бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенной главным распорядителем в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации Пограничного муниципального района о проведении проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств районного бюджета, направляемых на капитальные вложения, а также документам территориального планирования Пограничного муниципального района, в случае если объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества являются объектами районного значения, подлежащими отображению в этих документах.
В проект решения может быть включено несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества одного субъекта бюджетных инвестиций, относящихся к одному мероприятию муниципальной программы или одной сфере деятельности главного распорядителя.
7. Проект решения содержит в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) приобретаемого объекта недвижимого имущества:
а) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения) и (или) наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта;
б) цель предоставляемых бюджетных инвестиций (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимости);
в) определение главного распорядителя, уполномоченного от имени Пограничного муниципального района заключить договор об участии Пограничного муниципального района в собственности субъекта бюджетных инвестиций, и договор, на основании которого возникает право собственности Пограничного муниципального района на эквивалентную часть уставного (складочного) капитала субъекта бюджетных инвестиций;
г) наименование субъекта бюджетных инвестиций;
д) определение застройщика или заказчика (заказчика-застройщика);
е) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимости;
ж) сметную стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемую стоимость объекта капитального строительства и (или) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта, а также распределение указанных стоимостей по годам реализации инвестиционного проекта;
з) объем предоставляемых бюджетных инвестиций с разбивкой по годам реализации инвестиционного проекта;
и) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу в эксплуатацию, мощность объекта недвижимого имущества;
к) общий объем собственных и (или) заемных средств субъекта бюджетных инвестиций, направляемых на реализацию инвестиционного проекта, а также распределение этих средств по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
л) поручения администрации Пограничного муниципального района по реализации мероприятий, связанных с предоставлением бюджетных инвестиций.
8. Объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, не может быть установлен выше 90 процентов и ниже пяти процентов сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой стоимости объекта капитального строительства и (или) стоимости приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
9. Главный распорядитель направляет проект решения с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием к нему в Экспертный совет Пограничного муниципального района по оценке эффективности реализации муниципальных программ (далее – Экспертный совет) на согласование не позднее чем за два месяца до определенной в установленном порядке даты начала рассмотрения предложений по определению бюджетных ассигнований районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.
10. Одновременно с проектом решения по каждому объекту капитального строительства также направляются документы, материалы и исходные данные, необходимые для расчета интегральной оценки, указанной в абзаце первом пункта 6 настоящего Порядка, и результаты такой интегральной оценки. Кроме того, представляются следующие документы:
а) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта бюджетных инвестиций, состоящей из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним, за последние два года;
б) решение общего собрания акционеров субъекта бюджетных инвестиций о выплате дивидендов по акциям всех категорий (типов) за последние два года;
в) решение уполномоченного органа субъекта бюджетных инвестиций о финансировании объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества в объеме, предусмотренном в подпункте "к" пункта 7 настоящего Порядка.
11. Обязательным условием согласования проекта решения является положительное заключение об эффективности использования средств районного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в отношении объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, включенных в проект решения (в случаях и в порядке, установленных муниципальным правовым актом администрации Пограничного муниципального района о проведении проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств районного бюджета, направляемых на капитальные вложения).
12. Экспертный совет рассматривает проект решения в течение 30 дней со дня его поступления.
13. После согласования проекта решения главный распорядитель направляет проект постановления для дальнейшего согласования и подписания в установленном порядке.
14. На основании принятого в установленном порядке решения мероприятие по предоставлению бюджетных инвестиций включается в соответствующую муниципальную программу.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Администрации Пограничного
муниципального района
от _________ 2014 года № ___
ТРЕБОВАНИЯ
к договору, заключаемому в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств районного бюджета
1. К договору, заключаемому в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями (далее – субъект бюджетных инвестиций), в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств районного бюджета (далее – договор об участии Пограничного муниципального района в собственности субъекта бюджетных инвестиций) предъявляются следующие требования к содержанию:
1.1. Наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения) и (или) наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта;
1.2. Цель предоставления бюджетных инвестиций, включая в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества его наименование, мощность, сроки строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения, сметную стоимость (предполагаемую стоимость) и (или) стоимость приобретения с разбивкой по годамреализации инвестиционного проекта, а также общий объем капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения;
1.3. Наименование субъекта бюджетных инвестиций;
1.4. Условия предоставления бюджетных инвестиций, в том числе обязательство субъекта бюджетных инвестиций вложить в реализацию инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объекта капитального строительства и (или) приобретению объекта недвижимого имущества инвестиции в объеме, указанном в подпункте "к" пункта 7 Порядка принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств районного бюджета, утвержденного администрацией Пограничного муниципального района, и предусмотренном в решении;
1.5. Объем предоставляемых бюджетных инвестицийс разбивкой по годам реализации инвестиционного проекта;
1.6. Порядок и сроки представления отчетности об использовании бюджетных инвестиций по формам, установленным главным распорядителем;
1.7. Право главного распорядителя и уполномоченных органов муниципального финансового контроля на проведение проверок соблюдения субъектом бюджетных инвестиций условий предоставления бюджетных инвестиций;
1.8. Условие об определении субъектом бюджетных инвестиций поставщика (подрядчика, исполнителя) и об исполнении гражданско-правовых договоров, заключенных им в целях реализации инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
1.9. Обязанность субъекта бюджетных инвестиций разработать проектную документацию и провести инженерные изыскания, выполняемые для подготовки такой проектной документации, а также провести государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) без использования на эти цели бюджетных инвестиций;
1.10. Обязанность субъекта бюджетных инвестиций провести проверку достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых финансируется с привлечением средств районного бюджета в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации Пограничного муниципального района о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств районного бюджета, без использования на эти цели бюджетных инвестиций;
1.11. Обязанность субъекта бюджетных инвестиций провести технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в случаях и в порядке, установленных муниципальным правовым актом администрации Пограничного муниципального района о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с участием Пограничного муниципального района, без использования на эти цели бюджетных инвестиций;
1.12. Ответственность субъекта бюджетных инвестиций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору.
2. Договор об участии Пограничного муниципального района в собственности субъекта бюджетных инвестиций составляется не менее чем в трех экземплярах, по одному экземпляру для главного распорядителя, субъекта бюджетных инвестиций и финансовое управление администрации Пограничного муниципального района.