Четверг, мая 02, 2024

Current Date & Time

Госструктуры ссылки

Обратиться к ПрезидентутРоссии  Официальный сайт Администрации Приморского края Уполномоченный по правам человека в Приморском крае  Федеральный портал государственной службы и управленчесских кадров 

Муниципальные услуги

User Login

Счетчик обращений

Поиск документов и статей

МПА от 20.02.2017 г. № 157-МПА Положение об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях Пограничного муниципального района

       

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
ПОГРАНИЧНОГО   МУНИЦИПАЛЬНОГО   РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
20.02.2017 г.                              № 157-МПА

Положение об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях  
Пограничного муниципального района
Принят
Думой Пограничного
муниципального района
26 января 2017 года

1. Общие положения

1. Положение об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях  Пограничного муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации предоставления дополнительного образования детей по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам (далее - предоставление дополнительного образования детей) в муниципальных образовательных организациях Пограничного муниципального района (далее - Организации).

3. Понятия, используемые в настоящем Положении, соответствуют значениям, определенным Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

4. Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие их творческих способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, способствует выявлению и поддержке детей, проявивших выдающиеся способности.

2. Основные цели и задачи организации предоставления дополнительного образования детей в Организациях

1. Основными целями организации предоставления дополнительного образования детей в Организациях являются:

- художественное образование и эстетическое воспитание детей;

- физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта;

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья;

- выявление наиболее одаренных детей и подростков;

- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;

- социализация и адаптация обучающихся к жизни в обществе.

2. Основными задачами организации предоставления дополнительного образования детей в Организациях  являются:

- создание необходимых условий для художественного образования и эстетического воспитания детей, приобретения ими знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусства, опыта творческой деятельности;

- создание необходимых условий для физического воспитания и физического развития детей, получения ими начальных знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, к освоению этапов спортивной подготовки.

3. Организация предоставления дополнительного образования детей в Организациях

1. Организации создают необходимые условия для образовательного процесса, соответствующие требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

2. Организации реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

3. Организации организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.

4. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической, гражданско-патриотической).

Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения, также возможно сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

5. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальными нормативными актами Организаций.

Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

6. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются Организациями как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

7. Организации в соответствии со своими уставными целями и задачами могут оказывать дополнительные платные образовательные услуги, предусмотренные уставом и выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ.

8. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам организуется с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.

9. При организации образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов Организации должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями обучающихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида.

4. Полномочия органов местного самоуправления Пограничного муниципального района в сфере организации предоставления дополнительного образования детей в Организациях

1. К полномочиям Думы Пограничного муниципального района относятся:

1.1. принятие  нормативных правовых актов и изменений в них по организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях;  

1.2. утверждение в составе бюджета Пограничного муниципального района расходов на реализацию мероприятий по организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях;  

1.3. осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Приморского края, нормативными правовыми актами Пограничного муниципального района.

2. К полномочиям администрации Пограничного муниципального района относятся:

2.1. организация предоставления дополнительного образования детей в Организациях;

2.2. принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации Организаций;

2.3. осуществление в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации функций и полномочий учредителя Организаций:

- принятие нормативных правовых актов по вопросам предоставления дополнительного образования детей;

2.4.разработка и утверждение муниципальных программ;

2.5. финансовое обеспечение выполнения муниципального задания для Организаций, контроль за предоставлением муниципальных услуг и выполнением муниципального задания;

2.6. обеспечение соблюдения законодательства в области дополнительного образования детей;

2.7. обеспечение эффективного функционирования существующей муниципальной системы дополнительного образования детей;

2.8.организация работы по обеспечению содержания зданий и сооружений Организаций;

2.9. назначение и увольнение руководителей Организаций;

2.10. контроль за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности Организаций;

2.11. иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Финансовое обеспечение организации предоставления дополнительного образования детей

1. Источниками финансового обеспечения организации предоставления дополнительного образования детей в Организациях являются: средства бюджета Пограничного муниципального района, средства бюджета Приморского края в виде субсидий и субвенций, иные, не запрещенные законодательством, источники.

2. Финансовое обеспечение организации предоставления дополнительного образования осуществляется за счет средств:

- субсидий из местного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ);

- субсидий из местного бюджета на иные цели в случаях и порядке, установленных администрацией Пограничного муниципального района;

- бюджетных инвестиций из местного бюджета в случаях и порядке, установленных администрацией Пограничного муниципального района;

- добровольных пожертвований и целевых взносов организаций, предприятий, частных лиц, в том числе родителей (законных представителей) обучающихся;

- доходов, полученных от предоставления платных услуг и иной, приносящей доход деятельности;

- доходов от сдачи в аренду имущества в установленном порядке;

- других, не запрещенных законом поступлений.

3. Осуществление Организациями приносящей доход деятельности не влечет за собой снижение нормативов финансового обеспечения образовательной организации за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

6. Решение, утратившее силу 

Решение Думы Пограничного  муниципального района от 27.04.2005 г. № 48 «Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детей в Пограничном муниципальном районе» считать утратившим силу.

7. Вступление в силу

Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава Пограничного муниципального района Н.А.Тодоров 

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ

ПОГРАНИЧНОГО   МУНИЦИПАЛЬНОГО   РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

20.02.2017 г.                                    п. Пограничный                                     №  157-МПА

Положение об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях 

Пограничного муниципального района

 

Принят

Думой Пограничного

муниципального района

26 января 2017 года

1.   Общие положения

1. Положение об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях  Пограничного муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации предоставления дополнительного образования детей по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам (далее - предоставление дополнительного образования детей) в муниципальных образовательных организациях Пограничного муниципального района (далее - Организации).

3. Понятия, используемые в настоящем Положении, соответствуют значениям, определенным Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

4. Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие их творческих способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, способствует выявлению и поддержке детей, проявивших выдающиеся способности.

2.   Основные цели и задачи организации предоставления дополнительного образования детей в Организациях

1. Основными целями организации предоставления дополнительного образования детей в Организациях являются:

-     художественное образование и эстетическое воспитание детей;

-     физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта;

-     формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья;

-     выявление наиболее одаренных детей и подростков;

-     обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;

-     социализация и адаптация обучающихся к жизни в обществе.

2. Основными задачами организации предоставления дополнительного образования детей в Организациях  являются:

-     создание необходимых условий для художественного образования и эстетического воспитания детей, приобретения ими знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусства, опыта творческой деятельности;

-     создание необходимых условий для физического воспитания и физического развития детей, получения ими начальных знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, к освоению этапов спортивной подготовки.

3. Организация предоставления дополнительного образования детей в Организациях

1. Организации создают необходимые условия для образовательного процесса, соответствующие требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

2. Организации реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

3. Организации организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.

4. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической, гражданско-патриотической).

Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения, также возможно сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

5. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальными нормативными актами Организаций.

Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

6. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются Организациями как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

7. Организации в соответствии со своими уставными целями и задачами могут оказывать дополнительные платные образовательные услуги, предусмотренные уставом и выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ.

8. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам организуется с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.

9. При организации образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов Организации должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями обучающихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида.

4. Полномочия органов местного самоуправления Пограничного муниципального района в сфере организации предоставления дополнительного образования детей в Организациях

           

1. К полномочиям Думы Пограничного муниципального района относятся:

1.1. принятие  нормативных правовых актов и изменений в них по организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях; 

1.2. утверждение в составе бюджета Пограничного муниципального района расходов на реализацию мероприятий по организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях; 

1.3. осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Приморского края, нормативными правовыми актами Пограничного муниципального района. 

2. К полномочиям администрации Пограничного муниципального района относятся:

2.1. организация предоставления дополнительного образования детей в Организациях;

2.2. принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации Организаций;

2.3. осуществление в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации функций и полномочий учредителя Организаций:

-     принятие нормативных правовых актов по вопросам предоставления дополнительного образования детей;

2.4.разработка и утверждение муниципальных программ;

2.5. финансовое обеспечение выполнения муниципального задания для Организаций, контроль за предоставлением муниципальных услуг и выполнением муниципального задания;

2.6. обеспечение соблюдения законодательства в области дополнительного образования детей;

2.7. обеспечение эффективного функционирования существующей муниципальной системы дополнительного образования детей;

2.8.организация работы по обеспечению содержания зданий и сооружений Организаций;

2.9. назначение и увольнение руководителей Организаций;

2.10. контроль за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности Организаций;

2.11. иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Финансовое обеспечение организации предоставления дополнительного образования детей

1. Источниками финансового обеспечения организации предоставления дополнительного образования детей в Организациях являются: средства бюджета Пограничного муниципального района, средства бюджета Приморского края в виде субсидий и субвенций, иные, не запрещенные законодательством, источники.

2. Финансовое обеспечение организации предоставления дополнительного образования осуществляется за счет средств:

- субсидий из местного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ);

- субсидий из местного бюджета на иные цели в случаях и порядке, установленных администрацией Пограничного муниципального района;

- бюджетных инвестиций из местного бюджета в случаях и порядке, установленных администрацией Пограничного муниципального района;

- добровольных пожертвований и целевых взносов организаций, предприятий, частных лиц, в том числе родителей (законных представителей) обучающихся;

- доходов, полученных от предоставления платных услуг и иной, приносящей доход деятельности;

- доходов от сдачи в аренду имущества в установленном порядке;

- других, не запрещенных законом поступлений.

3. Осуществление Организациями приносящей доход деятельности не влечет за собой снижение нормативов финансового обеспечения образовательной организации за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

6. Решение, утратившее силу

Решение Думы Пограничного  муниципального района от 27.04.2005 г. № 48 «Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детей в Пограничном муниципальном районе» считать утратившим силу.

                        

7. Вступление в силу

Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава Пограничного

муниципального района                                                                                     Н.А.Тодоров