В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг» в Министерстве внутренних дел Российской Федерации был разработан и с 11 августа 2012 года вступил в законную силу приказ МВД РФ от 1 марта 2012 года № 140 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях[1]».
Данный Административный регламент определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий территориальных органов МВД России по приему, регистрации и разрешению заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях[2]. Получателями данной государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, должностные и иные лица. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно. Прием и регистрация заявлений (сообщений) осуществляются круглосуточно. Все заявления (сообщения) подлежат обязательному приему.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. Прием заявлений (сообщений) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии.
2. Регистрация заявлений (сообщений) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии.
3. Разрешение заявлений о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, включающее в себя их рассмотрение и принятие по ним решений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом;
4. Информирование заявителей о результатах предоставления государственной услуги.
Положения настоящего Административного регламента не распространяются на:
- Анонимные заявления, поступившие по почте или информационным системам общего пользования, а также анонимные сообщения[3], поступившие по телефону, в которых содержатся признаки совершенного или готовящегося преступления.
- Заявления граждан, должностных и иных лиц, носящие специальный характер, связанные с выдачей удостоверений, разрешений, лицензий, справок, заключений, государственных регистрационных знаков, талонов, паспортов, актов, документов, предоставляющих или восстанавливающих какое-либо право. В таких случаях сотрудники ОМВД посоветуют заявителям обратиться в соответствующие инстанции, в компетенцию которых входит решение указанных вопросов.

[1] Далее – «Административный регламент»
[2] Далее – «заявления (сообщения)»
[3] Ранее анонимные сообщения регистрировались.